«Резидент» Леонид Ярмольник: Я доволен жизнью и при этом мной не занимается Генпрокуратура
Межнациональную вражду пытаются провоцировать от недостатка ума злые, обиженные люди. Такого мнения придерживается известный «резидент» – киноактер, режиссер и продюсер Леонид Ярмольник, который в этом году к тому же возглавил жюри VI Международного фестиваля продюсерского кино России и Украины в Ялте «Кино-Ялта» и не хотел бы, чтобы вокруг отношений братских народов России и Украины происходили провокации, в том числе среди киношников. О мире, дружбе и кино читайте в интервью «Нового Региона».
«Киноголодовка» закончилась
Леонид Ярмольник: Кино сейчас развивается замечательно по сравнению с тем, что было 10 лет назад – тогда была киноголодовка. Но по вкусу или по художественной глубине и значимости, конечно, картины, которые делаются сегодня, в основной своей массе уступают лучшим традициям советского кинематографа.
Н.Р.: Почему?
Л.Я.: Мне кажется, сейчас невероятное количество звезд, все фамилии которых мы с вами и не вспомним. Раньше как-то и звезды были значительнее и то, что они делали, впечатляло больше. Немножко есть газетная скорость. Сегодня сняли, сегодня почитали, скомкали и выбросили. Фильмы не становятся художественным произведением, не становятся значимыми для эмоционального воздействия на зрителей, поэтому пока мы победили количеством, качеством не победили. Я в этом абсолютно убежден.
Н.Р.: Что вы можете сказать о качестве кино, снимаемого в Украине? Ведь в фестивале «Кино-Ялта» также принимают участие и украинские киноленты.
Л.Я.: Отвечу как актер, а не председатель жюри. Я не хочу, чтобы на этом фестивале были попытки провокаций с точки зрения того, что Украина и Россия разные. Мне кажется, что это все малообразованные, злые обиженные люди пытаются провоцировать межнациональную вражду, пусть даже на уровне улицы, – это только от недостатка ума.
Мы настолько выросли, мы настолько, да что там говорить, у нас вперемешку мужья-жены – украинцы-русские дети, родители, родственники. Мы все из одного.
Может быть, через 50 или 100 лет, если политическое, экономическое развитие этих двух стран будет совершенно разное, они будут разными странами. Тогда можно будет говорить, что менталитет людей стал другим. А сегодня на поиск разницы не надо тратить время, мы все одинаковы абсолютно.
Н.Р.: Как вы относитесь к продюсерским фестивалям?
Л.Я.: Я думаю, что продюсер – это самая молодая для России и Украины профессия и, может быть, самая на сегодняшний день главная. За последние 10 лет почти все уже понимают, что очень важно, когда продюсер выбирает правильный путь, правильное название, правильную тему. Главное, что в этом есть какая-то физическая личная ответственность за то каким будет кино. И государство стало продюсером – большим, сильным, мощным, таким себе папой.
Мне приятно за подрастающее поколение, ему предстоит жить в цивилизованной стране и цивилизованно работать. Я вспоминаю события 1993-1995 годов, я тогда впервые случайно нечаянно от отчаяния стал продюсером первой своей картины «Московские каникулы». Я вообще не понимал, что это и как это. Это было на уровне пожара, землетрясения. И все-таки это был первый счастливый опыт. У меня в настоящее время 8 продюсерских работ, меня как-то судьба милует, я ни разу не разбивался мордой о стенку и очень хорошо знаю, что это за профессия. Поэтому мне очень приятно, что сделан продюсерский фестиваль.
Н.Р.: Вы сразу согласились стать председателем жюри «Кино-Ялты»?
Л.Я.: Я вообще первый раз оказался председателем жюри. Это была инициатива Рената (Ренат Давлетьяров – генеральный продюсер «Кино-Ялты», гендиректор компании «Интерфест», – ред.), которого я очень ценю и уважаю. Он действительно замечательный организатор фестивалей. Я много раз участвовал в том, что он делает. Мне это ужасно лестно, я понимаю, что могу быть председателем жюри. Может быть, я стал уже таким старым, что можно меня делать председателем жюри.
Н.Р.: Взятки салом будете брать?
Л.Я.: Смеется. Нееее… Я постоянный член жюри только в КВН, и то меня там используют почти не по назначению. Меня используют там как человека, который больше всех смеется.
Если серьезно, я очень волнуюсь по одному поводу – я очень хочу, чтобы это кино мне понравилось, чтобы было с кем соревноваться, чтобы мы не по остаточному принципу выбрали победителей, а по тому, что и эти хорошие, и эти. Тогда интересно будет жюри. Я думаю, что в этом заинтересованы все, и в первую очередь зрители.
Меня немного расстраивает в названии фестиваля слово «международный», потому что для меня Ялта – абсолютно родной город. Я снимался в Ялте много раз, я сейчас вспоминаю фильмы «Ошибка резидента», «Возвращение резидента». Ялта была самым заграничным и южным городом. И только Ялта могла быть в нашем кино иностранной экспедицией. Это удивительный город.
Н.Р.: Когда последний раз были в Ялте?
Л.Я.: Не могу вспомнить, когда был в Ялте последний раз. Лет 5-6 точно не был. Самое смешное, что я отдыхал, когда еще артистом не был: мама нас с сестрой привозила, и мы снимали за 1,5 рубля ночлег. Я помню шелковицу, помню походы на пляж и помидоры, и груши, хлеб с маслом. Ялта – родной город.
Н.Р.: Почему вы редко снимаетесь в кино?
Л.Я.: Я, может быть, не так много снимаюсь, как это делают молодые артисты сегодня. Я очень тщательно отношусь к выбору. Предложений очень много, но, к сожалению, предложения не те. Пару раз мне уже говорили, что увидели фамилию и пошли, а фильм плохой. Я не хочу сниматься в фильмах, чтобы зрители мне потом говорили, что я их спровоцировал на плохой фильм.
Тем более сужается диапазон тех ролей, которые я могу сыграть. Я могу сейчас играть пап, еще лет пять могу играть молодых дедушек. Я шучу, но, тем не менее, ведь главное желание. Кстати, будучи еще молодым артистом, я ужасно скурпулезничал в выборе. Может поэтому, зрители мне симпатизируют и доверяют.
Скоро выйдет на экран фильм «Трудно быть Богом». Съемки уже закончились, осталось закончить. В ноябре выйдет картина Вадика Шмелева «Обратный отсчет», где я тоже снялся.
Н.Р.: Интересно, как вы относитесь к сериалам. Недавно один с вашим участием показывали по ТВ.
Л.Я.: Сериал сериалу рознь. В общем количестве их смотреть невозможно, и я могу честно сказать, я не смотрю. А что касается хороших сериалов их достаточно мало. Я считаю, что сериал тот хороший, который смотришь как кино и оторваться не можешь: не можешь выйти попить чай, не можешь сходить в туалет, не можешь погулять с собачкой. Короче, я люблю сериал, который существует по законам кино, а не телевизионной потребы.
Хочу рассказать вам один анекдот, по-моему, анекдот сезона будет в России.
Задают вопрос:
– А что это у вас организация такая ФСБ?
– Ну, ФСБ – это такая организация… Она занимается теми людьми, которые не очень довольны жизнью в нашей стране.
– А довольные есть?
– Есть, но ими занимается Генеральная прокуратура.
Вот я очень доволен жизнью, и мной не занимается Генеральная прокуратура. Я хочу, чтобы мы могли делать свое дело.
Ялта, Ольга Соловьева
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».