AMP18+

Крым

/

В Евпатории чиновники и ученые поговорят о судьбе озера Донузлав

В Евпаторийском горисполкоме завтра, 26 сентября, состоится совещание о будущем озера Донузлав в связи с отменой Указа президента Украины от 23 сентября 2005 года «О мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». Об этом «Новому Региону» сообщили в пресс- службе Евпаторийского горисполкома.

На совещание приглашены чиновники из Совмина АРК, депутаты городского и районных советов, ученые-экологи и журналисты.

Городские власти считают, что Западный Крым должен развиваться, как современный курорт и какое-либо экологически вредное промышленное строительство здесь должно быть запрещено.

Как сообщал «Новый Регион», президент Ющенко отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на озере Донузлав в западном Крыму. По информации официального сайта главы государства, указ от 23 сентября 2005 года «О мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» признан утратившим силу.

Проект строительства комплекса приблизительной стоимостью в 2,5 млрд. евро предусматривает строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км.

При этом, по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят более 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.

Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., така как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

Общественность Евпатории и местные советы обратились к депутатам крымского парламента с призывом не допустить строительство порта и принять конкретные меры по защите интересов территориальных громад Западного Крыма.

При этом эксперты отмечают, что глубина пролива Босфор не позволит проходить крупнотоннажным судам, поэтому строить на Донузлаве мега-порт не имеет никакого смысла.

Ссылки по теме:

Тема строительства порта на Донузлаве еще не закрыта – крымский премьер >>>

Ющенко передумал гробить западное побережье Крыма>>>

Протесты крымчан не охладили интерес иностранных инвесторов к строительству порта «Донузлав» >>>

Ющенко до сих пор не решил, как отказать куму в строительстве порта на Донузлаве>>>

Евпаторийцы призвали Ющенко не уподобляться Паниковскому-нарушителю конвенции>>>

Минтранс взялся за пиар экологической катастрофы в Крыму и собирается строить порт на Донузлаве по частям>>>

Вместо порта на Донузлаве экологи предлагают властям сделать из западного побережья курорт общеукраинского значения>>>

Строительство порта на Донузлаве станет противозаконным – Украина обязалась сохранить экосистему Черного моря>>>

Крымские экологи предлагают отдать Донузлав яхтсменам>>>

Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути>>>

Ющенко делает вид, что не знает о подписанном им смертном приговоре западному побережью Крыма>>>

Представитель Ющенко в Крыму против строительства порта на Донузлаве >>>

Ученые просят Ющенко не превращать Крым в «горячую экологическую точку» >>>

Евпатория, Марат Барский

© 2006, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,