В Керчи обсудят перспективы железнодорожной паромной переправы Крым-Кавказ
В Керчи планируют провести совещание по вопросам перспектив развития железнодорожной паромной переправы между Крымом и Кавказом. Обещания украинских властей восстановить данный морской путь реальных результатов пока не дали.
По сравнению с показателями 15-летней давности действующие паромные перевозки грузов из Керчи сократились в три раза. Сегодня переправа практически не развивается, не работает там и пост таможенного контроля.
Как сообщал «Новый Регион», в 2005 году керченская железнодорожная паромная переправа была торжественно открыта. После этого только в марте прошлого года на российский берег собирались переправить первые 17 вагонов с грузом глинозема.
Между тем попытка начать коммерческое использование парома привела к скандалу – состав с грузом был задержан российской таможней.
Железнодорожная паромная переправа была введена в эксплуатацию в 1953 году и закончила свою деятельность в 1991 году – после распада Советского Союза. В 2003 году между президентами Украины и России было подписано соглашение о транспортном переходе, который должен был бы обеспечивать соединение между этими соседскими странами.
По оценке экспертов, функционирование переправы было бы выгодно не только Украине, но также России и Казахстану.
Ссылки по теме:
Киев тихо «хоронит» Керченскую переправу >>>
Переправа Крым-Кавказ простаивает и после торжественного открытия >>>
Кучма и Путин прокатились на пароме и вертолете >>>
Президенты легализовали Керченскую переправу >>>
Российские чиновники «перекрыли кислород» Керченской переправе >>>
Керчь, Анна Волкова
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».