Украинцы «разводят» французов на финансирование скоростных железнодорожных магистралей
Украинская делегация отправилась во Францию на переговоры по поводу создания в Украине новых скоростных железнодорожных магистралей, на которые из бюджете страны в обозримом будущем не будет выделено ни копейки, пишет «Дело».
По информации пресс-службы Минтранса, сегодня представители министерства отправились во Францию на переговоры с компанией Alstom Transport. В ходе визита «планируется подписать административное соглашение о сотрудничестве в транспортной отрасли», сообщает пресс-служба.
В пресс-службе компании Alstom Transport сообщили, что с украинской стороной об организации скоростных перевозок были только «переговоры в ходе Европейской конференции министров транспорта».
По словам министра транспорта и связи Николая Рудьковского, совместно с французской стороной планируется организовать скоростное движение пассажирских поездов сообщением Киев – Харьков, Киев – Симферополь, Киев – Львов. Стоимость одного проекта с учетом модернизации железнодорожной колеи ориентировочно составит 2 миллиарда долларов.
«Средства на этот проект должны предоставить «Укрзализныця» и Alstom Transport под гарантии украинского и французского правительства», – сообщил министр.
Кроме того, по словам аналитика инвесткомпании «Ренессанс Капитал Украина» Светланы Дрыгуш, ни в бюджете на 2007 год, ни в финплане «Укрзализныци» не предусмотрены средства для финансирования проектов по организации скоростного движения на железной дороге. «Поэтому о таких проектах можно говорить только в отдаленной перспективе», – говорит Дрыгуш.
Кроме того, по словам аналитика, во всем мире скоростное движение ориентировано на пассажирские поезда, поэтому заявления о развитии этого направления расходятся с заявлениями руководства «Укрзализныци» о приоритете развития грузовых перевозок.
По словам экс-директора «Укрзализныци» Василия Гладких, реальная сумма для организации скоростного движения свыше 220 км/ч в Украине – свыше десяти миллиардов долларов. Составы для скоростного движения уже сейчас готов выпускать Крюковский вагоностроительный завод. «Но Минтранспорта не желает покупать даже вагоны, поэтому все рассказы про скоростное движение в Украине – только сказки для успокоения украинцев», – добавляет Гладких.
Ссылка по теме:
Украина хочет соединиться по рельсам с Францией. На замену старого полотна разыскивается 35 миллиардов долларов >>>
Симферополь, Анна Волкова
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».