AMP18+

Культура

/

Реклама Dolce&Gabbana оскорбляет женщин

image

В Италии запрещена реклама коллекции Dolce&Gabbana. Стилистам предложено извиниться перед женщинами. В противном случае покупатели объявят логотипу D&G бойкот, передает корреспондент «Нового Региона».

На фотографии, вызвавшей в Италии бурные протесты среди политиков и профсоюзных деятелей, женщину в корсете прижимает к земле за запястья полуобнаженный мужчина, пока двое других взирают на происходящее с отстраненным видом.

Сами Доменико Дольче и Стефано Габбана утверждают, что «речь шла о коллекции, в создании которой они вдохновлялись образами наполеоновской эпохи», и рекламные фотографии «являются отсылками к картинам французских художников Делакруа и Давида».

Первыми на рекламную кампанию D&G отреагировали 13 сенаторов. Они написали письмо протеста, где утверждали, что «эта реклама фактически представляет собой подстрекательство к групповому изнасилованию».

Затем появилось заявление одного из крупнейших итальянских профсоюзов – Всеобщей итальянской конфедерации труда. Профсоюз предложил стилистам снять рекламу до 8 марта и извиниться перед женщинами, иначе покупатели организуют забастовку протеста и перестанут носить и покупать вещи с их логотипом.

Последней в дело вмешалась министр по делам равноправия и равных возможностей Барбара Полластрини, которая потребовала от Комитета по контролю за рекламой «немедленных действий» и «защиты достоинства женщины».

Она отметила, что совсем недавно был опубликован статистический отчет, показывавший значительный рост числа изнасилований в стране, и подчеркнула, что в этом контексте реклама подобного рода абсолютно неуместна.

Наконец, Комитет посчитал, что на рекламном плакате «женщина изображена в унижающем ее достоинство виде, фактически как объект мужского произвола», и «потребитель не испытывает желания отождествлять себя ни с одним из образов, представленных» на снимке.

В результате меры были приняты, невзирая на протесты стилистов, уже давно убеждавших публику, что «фотографии, в том числе и те, что используются в рекламных кампаниях, являются формой искусства, формой свободного художественного выражения».

Если соблюдать подобные требования, «пришлось бы закрыть Лувр, а вместе с ним и почти все остальные музеи в мире», полагают Дольче и Габбана.

«Кроме того, женщина на этих снимках отнюдь не выглядит страдающей», – добавляют они.

Как отмечает РИА «Новости», ранее этой весной реклама «Дольче и Габбаны» была запрещена в другой католической стране – Испании.

Милан, Всеволод Ягужинский

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Культура, Общество, Россия,