В российских кинотеатрах состоялась премьера комедии «Такси-4»
Для французского «Такси-4» выезд на российские экраны стал первой зарубежной гастролью. На родине очередная порция приключений двух друзей – непоседы-полицейского и ловкого водителя – уже сделала хорошую кассу, и российские прокатчики решили выпустить фильм рекордным количеством копий.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», режиссер Жерар Кравчик, лично представивший в Москве их с Люком Бессоном новую работу, призвал наших мужчин сводить на эту картину своих мам и подружек – в качестве подарка к 8 Марта.
Авторы уверены, что кино развлечет слабый пол не меньше, чем сильный.
В выигрыше, однако, окажутся те женщины, кто хоть немного разделяет традиционно мужской интерес к автомобилям и футболу. Первым пассажиром «Такси-4» стал Джибриль Сиссе, звезда французского футбола, прибывший сыграть благотворительный матч с марсельским «Олимпиком», пишет издание «Газета».
Мячик по полю в детской секции гоняют и сыновья двух главных героев фильма – таксиста Даниэля и инспектора Эмильена. Даже комичный комиссар полиции, отличавшийся поначалу вопиющей футбольной неграмотностью, к концу ленты проникнется страстью к игре.
Что же касается стремительной езды и погонь, то по сравнению с предыдущими сериями их стало меньше. Этому, по словам режиссера, есть свое объяснение: в борьбе за безопасность движения скорость перестала быть положительной характеристикой.
Поэтому в новом «Такси» (кстати, Даниэль в исполнении Сами Насери пересел на новую модель «Пежо») ставка делается не на гонки по городским улицам, а на слежку в умеренном темпе. Пассажиры не забудут пристегнуться даже на заднем сиденье.
Но несколько машин в пылу преследования все-таки будет помято, а на автостраде таксист-виртуоз не откажет себе в удовольствии промчаться так, чтобы у дорожных жандармов радар зашкалило. При съемках трюков французы по-прежнему старались обходиться силами людей и автомобилей, без компьютерных эффектов.
Сюжет «Такси-4», сочиненный продюсером Люком Бессоном, посвящен транспортировке опаснейшего преступника из Бельгии в Конго через Марсель. Полиция французского портового города должна обеспечить охрану и доставку злодея.
Но очевидно, что полицейские, которые так героически боролись с немецкой и японской мафией в предыдущих сериях картины, при выполнении даже простейшего задания столкнутся с непредвиденными осложнениями.
Преступник сбежит, несмотря на то, что содержать его будут примерно с теми же строгостями, что и Ганнибала Лектера: в клетке, маске и цепях.
Криминальная часть комедии расцвечена типично французскими шуточками, но надо признать, что зрительский успех «Такси» основан не на закрученности интриги, а на умело подобранных мелочах.
Отвечая на вопрос «Газеты» о значении этих деталей, режиссер Жерар Кравчик, снявший и несколько предыдущих лент серии, сказал, что каждое «Такси» для него – моментальный портрет французского общества.
Создатели проекта стараются реагировать на изменения моды и настроений. Отсюда и футбольная тема, на какое-то время после побед французской сборной объединившая мультикультурную страну, хотя картина претендует на серьезность не больше чем дружеская вечеринка.
И само появление четвертой части киносериала произошло во многом, по словам режиссера, по просьбам зрителей: народу понравилось видеть на экране простых ребят вроде их самих.
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».