AMP18+

Культура

/

Умер великий итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони

Вслед за Ингмаром Бергманом мировой кинематограф понес новую потерю. На 95-м году жизни скончался всемирно известный итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони. Режиссер умер в своем доме в понедельник вечером, сообщает Associated Press.

По словам членов семьи Антониони, режиссер скончался, сидя в кресле рядом с женой. По предварительным данным, церемония прощания с Антониони состоится 1 августа, а на следующий день он будет похоронен в своем родном городе Ферраре.

Микеланджело Антониони родился в Ферраре 29 сентября 1912 года, в семье среднего достатка. Закончив школу, он поступил в Болонский университет, где сначала изучал филологию, но в конце концов получил специальность экономиста.

Во время учебы Антониони начинает писать кинорецензии для одной из местных газет, жестко критикуя итальянские кинокомедии того времени. К этому же времени относится его первая попытка заняться кино. Однако съемки, происходившие в психиатрической клинике, не закончились ничем, так как больные панически боялись осветительного оборудования.

К 1939 году Антониони окончательно решает посвятить свою жизнь кино и переезжает в Рим, где работает в журнале Cinema, возглавляемом сыном Муссолини Витторио. Вскоре, однако, ему приходится уйти оттуда из-за разногласий с редакцией. В это же время Антониони поступает в Centro Sperimentale изучать кинорежиссуру. Так Антониони приходит в кино.

В 1942 году он был режиссером-стажером у Марселя Карне на съемках фильма «Вечерние посетители». Вскоре Антониони сблизился с молодыми режиссерами формирующегося итальянского неореализма, принимал участие в создании сценария фильма Джузеппе Де Сантиса «Трагическая охота» (1947), был одним из авторов сюжета картины Федерико Феллини «Белый шейх» (1952).

Режиссерским дебютом Антониони стала документальная картина «Люди с реки По» (начат в 1943, закончен в 1947 годах), первый его игровой фильм – «Хроника одной любви», вышедший в 1950 году. Затем он снял еще несколько картин, принесшие ему известность – «Дама без камелий», «Подруги», «Крик».

Признание же и широкая известность пришли к режиссеру в 1960-х годах, после фильмов «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня». На гребне этого успеха Антониони поставил в 1966 году в Великобритании фильм «Блоу-ап» («Фотоувеличение»), удостоенный главного приза на Каннском кинофестивале.

Интерес зрителей и критики вызвали его картины «Забриски-пойнт» (1970) и «Профессия: репортер» (1975). Одной из последних работ Микеланджело Антониони, названного французской критикой «поэтом отчуждения и некоммуникабельности», стала лента «За облаками» – четыре драматические новеллы, снятые режиссером по своей книге. В работе над этим фильмом также принял участие Вим Вендерс.

Рим, Ольга Панфилова

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Культура, Россия,