В Манеже проходит фотовыставка известного американского актера
В московском Манеже 13 сентября открывается выставка фотографа, художника, кинематографиста, режиссера культового фильма 1960-х «Беспечный ездок» и одного из самых харизматичных актеров американского кино Денниса Хоппера.
На выставке, организованной Московским домом фотографии, он лично представит свои фотоработы 1960-2000 годов, пишет «Коммерсант». Посетители выставки получат возможность проследить эволюцию в творчестве Хоппера-фотографа.
Более 150 работ охватывают период его творчества, начиная с черно-белых снимков 60-х годов во времена расцвета поп-арта, до сделанного два месяца назад портрета британского художника Дэвида Хокни, передает РИА Новости.
Экспозиция состоит из нескольких частей: черно-белые фотографии шестидесятых, огромные цветные фотографии середины девяностых и свежие работы – цифровые фотографии. По словам самого Денниса Хоппера творчество 60-х годов сформировалось под влиянием эпохи всеобщего протеста.
«Мы протестовали против войны во Вьетнаме, боролись с обществом потребления. Мы были поколением хиппи, мы расширяли наше сознание при помощи методов, предложенных, например, Тимоти Лири, стремились к свободе самовыражения, чувств, мы занимались любовью под отрытым небом... Это был взрыв рок-н-ролла... И все это довольно быстро подавили. А еще это была эпоха громких политических убийств – Джон Кеннеди, Роберт Кеннеди, Мартин Лютер Кинг... Странное время было», – отмечает он.
Также в Манеже будет открыт кинозал, в котором пройдет показ фильмов, которые снял и в которых снялся Хоппер. Отметим, в истории кинематографа имя Денниса Хоппера главным образом сопряжено с культовым фильмом конца 60-х-начала 70-х и, по его собственному мнению, «первым независимым в Голливуде» – «Беспечный ездок».
Картина, в которой актер сам сыграл одну из главных ролей, повествует о борющихся с конформизмом хиппи, которые пересекают Америку на мотоциклах.
Многим зрителям Деннис Хоппер известен как журналист из «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и плохого парня из «Синего бархата» Дэвида Линча. В 60-х – 70-х годах Хоппер становится активно действующим художником. После этого в жизни актера и художника были и алкоголь, и наркотики.
10 лет назад он снова взялся за фотоаппарат и вернулся к творчеству, реализуя свой художественный потенциал и в цифровой фотографии. Сегодня с помощью камеры Хоппер создает фактурные, порой огромные абстрактные произведения, пишет newsru.com.
«Я по-прежнему продолжаю писать картины. А в последние годы я стал работать с цифровой фотографией – я не показывал эти работы в Эрмитаже, но покажу их в Манеже. Знаете, я учился актерскому мастерству у знаменитого Ли Страсберга, который первым стал преподавать в США систему Станиславского. И то, что он объяснял в связи с актерским мастерством, – теория эмоциональной памяти – вполне применимо и к фотографии и искусству, – отмечает художник.
«Все то же самое, нужно научиться запоминать и воспроизводить ощущения. Только вот места для занятий приходится находить разные. Кино я занимаюсь в Лос-Анджелесе, но писать картины я там не могу – мне нужно уезжать в Нью-Мексико. А вот фотографировать я могу где угодно», – заключает он.
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».