Знаменитый рок-фотограф Антон Корбайн представит в Москве фильм «Контроль»
Сегодня в Москве легендарный фотограф Антон Корбайн открывает свою выставку портретов мировых звезд и представляет дебютный фильм «Контроль». Картина о лидере группы Joy Division была признана лучшей на Эдинбургском фестивале и стала лауреатом Каннского кинофестиваля.
Антон Корбайн – самый знаменитый рок-фотограф в истории жанра и один из самых известных клипмейкеров. Список его клиентов выглядит как алфавитный указатель рок-энциклопедии: U2, Depeche Mode, Roxette, R.E.M., Metallica, Nirvana, Foo Fighters, Tricky, Дэвид Сильвиэн, Джон Ли Хукер, Ник Кейв, Брайен Ферри, Бон Джови и десятки других. Он снял несколько документальных фильмов и выпустил десяток книг фотографий, а его выставки открываются по всему миру практически каждую неделю, рассказывает о фотографе портал Arthouse.ru.
Через год после эмиграции Корбайна в Великобританию и его работы в Лондоне с группой Joy Division, ее солист, Иен Кертис, пересмотрев свой любимый фильм – «Строшека» Вернера Херцога и врубив на полную альбом Игги Попа «The Idiot», повесился у себя на кухне в Манчестере. 27 лет спустя 52-летний Антон Корбайн вернется на круги своя и дебютирует в игровом кино фильмом «Контроль», названном в честь великого хита Joy Division «She's Lost Control» – черно-белым трибьютом группе, которая перевернула его жизнь и превратила в легенду.
Кто-то сказал про Антона: «Корбайн снимает рок-звезд не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть». Чтобы понять, что имел в виду автор цитаты, достаточно вспомнить самую известную обложку Корбайна – «Joshua Tree» U2. Его стиль мгновенно узнаваем: крупнозернистая, погруженная в туманное марево картинка; фигура на переднем плане в полном расфокусе; четкие силуэты на заднем плане; романтика экзотических городов, бескрайних прерий и больших аэропортов. Окунувшись в магический проявитель Корбайна, U2, R.E.M., The Rolling Stones, Metallica, Ник Кейв, Гэвин Фрайдей и десятки других всплывали на поверхность кадра «такими, какими должны быть» – камера Антона умеет превращать видимость в сущность. Именно поэтому Depeche Mode когда-то провозгласили Корбайна пятым участником группы: без покрова его черно-белого волшебства Гэхен и Гор чувствуют себя бедными сиротами во враждебной реальности.
Действительно, кому, кроме Корбайна, могло прийти в голову закутать Дейва в горностаевую мантию и отправить с раскладным стульчиком в нескончаемое восхождение по вершинам королевского одиночества? («Enjoy the Silence»). Или населить клип уродами с картин своего соотечественника Босха («Walking in My Shoes»)? Или распять на кресте дряхлого дедушку Санта-Клауса (Nirvana, «Heart Shaped Box»)? Фронтмэн Nirvana Курт Кобейн оказался для Корбайна вторым Кертисом – благо тщедушного мазохиста Кобейна еще при жизни постоянно называли реинкарнацией вокалиста Joy Division.
Другим любимым моделям Корбайна, и в частности, самым любимым – U2 и Depeche Mode – повезло гораздо больше: все они живы-здоровы и продолжают сладострастно подставлять себя под волшебный фотоглаз двухметрового голландца.
Еще один любимый постоянный герой фотографа – вокалист латышской группы Brainstorm Рейнарс Кауперс. «Как-то пару лет назад я приезжал в Ригу на день рождения Рейнарса. Тогда его поздравляла президент Латвии. На следующий день в газетах на первой полосе была моя огромная фотография с Рейнарсом, и никакого президента!».
Кинодебют великого фотографа – апофеоз корбайновского «запечатлевания как любви», ибо в «Контроле» он запечатлел то, что в жизни каждого человека бывает только раз – свою первую любовь – Joy Division.
В период с 1979-1985 гг. в портфолио Корбайна собрались все тогдашние звезды: Joy Division, U 2, David Bowie, до сегодняшнего дня к ним присоединились Клинт Иствуд, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Бьорк, Лучано Поваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Питер Гэбриэл, Ева Херцигова, Кортни Лав, Роберт Де Ниро, Наоми Кэмпбел, Боб Дилан, Кейт Мосс, Джонни Депп – список бесконечен.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».