Экономический кризис погубит глянцевые журналы
Экономический кризис, который вслед за Европой и Америкой настигает Россию, вызвал заметный спад потребления среди россиян. Большинство граждан начинает меньше потреблять и больше экономить. Одним из результатов нового образа жизни может стать спад популярности глянца: место развлекательного чтива займет политическая и экономическая аналитика. Такой прогноз сделали эксперты «Новых Известий».
Мировой экономический кризис, который понемногу захватывает Россию, пока не сильно отразился на жизни граждан. Жители 1/6 суши получили, для начала, 15% инфляции, дефолты нескольких компаний средней руки и сложности получения ипотечного кредита. Дальше – больше. Замедление экономики и рост цен приведут к уменьшению доходов, и россияне начнут экономить. Первые признаки уже заметны: сокращение потребления соков, отказ от некоторых продуктов питания или замена их более дешевыми аналогами.
следующим шагов в повседневной жизни россиян может стать отток читателей из глянцевых журналов, крах рекламных СМИ, падение интереса к развлекательным изданиям и программам. Одним из предвестников такой тенденции стало закрытие на прошлой неделе молодежного журнала «Молоток», издававшегося с 1999 года.
При этом эксперты напоминают, что во время кризисов усиливается интерес читателей к новостным СМИ вплоть до того, что к середине дня пустеют полки с газетами в магазинах, а Интернет-сайты перестают работать из-за наплыва посетителей. Издание приводит мнение главного редактора портала Рабкор.ру Алексея Козлова, который утверждает, что кризис и интерес к общественно-политической информации поднимет уровень критического восприятия новостей, что возродит интерес к независимой от правительства политической журналистике. Кроме того, ухудшающиеся жизненные условия подстегнут интерес к экономической аналитике.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».