Чиновники предписали продавать книги в непрозрачной герметичной упаковке Российские «защитники детей» пролоббировали введение значков «18+» на обложках книг
Роспечать разработала новые правила, расширяющие применение нового ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Федеральное агентство по печати решило маркировать значками возрастного ценза еще и книжную продукцию: литература в книжных магазинах получит ярлыки «0+», «6+», «12+», «16+» и «18+». По данным «Известий», знак информационной продукции должен располагаться на полосе печатной (книжной) продукции, содержащей выходные сведения, и не должен быть меньше шрифтов, используемых на этой полосе. Знак может дублироваться на обложке книги, но не обязан – кроме значков «18+». Литература, получившая гриф «только для взрослых», в обязательном порядке должна содержать уведомление об этом на обложке.
Книжную продукцию, запрещенную к распространению среди детей, Роспечать требует упаковывать в прозрачную или непрозрачную пленку. Каким образом читатели, они же – потенциальные покупатели смогут через герметичную упаковку оценить, стоит ли покупать им именно этот томик, в Роспечати не уточняют. Либо разработчики этих «рекомендаций» в федеральном агентстве по печати считают, что книги покупаются исключительно благодаря обложкам или именам авторов.
Ответственность за нарушение «рекомендаций» Роспечать предлагает возложить как на издателей, так и на распространителей книг. В Роспечати также потребовали, чтобы книги, изданные за границей для продажи на территории России, печатались с учетом новых «категорических пожеланий» федерального агентства.
Проект рекомендаций будет изучаться экспертами рабочей группы Роспечати до 22 декабря, а затем документ будет передан на утверждение в госорганы.
Москва, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».