AMP18+

Культура

/

Мультяшный Ленин вызвал у поляков общенациональную боль за историю (ФОТО, ВИДЕО) «Вождь мирового пролетариата» рекламировал новый телефонный тариф

Польская реклама с карикатурным Лениным. Теперь в Польше нельзя даже высмеивать советских вождей.

Польский оператор связи Polska Telefonia Cyfrowa's сделал Ленина главным героем рекламной кампании нового максимально дешевого тарифа. Анимационный персонаж должен был увязать тариф с «дешевизной и уравниловкой при социализме». Вместо этого карикатурный персонаж с красным флагом вызвал лютую боль польских патриотов, которые потребовали бойкотировать компанию за «использование образа самого большого убийцы в истории человечества». В посленовогодние дни истерика из-за рекламы захлестнула сначала интернет, затем – польские СМИ.

В рекламном ролике романтический ужин молодой пары вот-вот станет катастрофой из-за неловкого молчания, повисшего над столиком. Дело спасает Ленин, выбирающийся из глазницы девушки. «Вечно живой», размахивая красным флагом с новой стоимостью разговора на нем, вопит: «Продолжайте разговор!».

Кампания, включавшая баннеры и телевизионную рекламу, была запущена в начале 2013 года. Ленин в этом ролике рекламировал новый недорогой тариф от Polska Telefonia Cyfrowa («60 минут во всей сети»), и должен был ассоциироваться с социалистической «уравниловкой». Несмотря на то, что «икона социализма» была откровенной карикатурой, самого использования Ленина в рекламе стал достаточным поводом, чтобы польские националисты добились сворачивания рекламной кампании.

Польские СМИ дружно негодовали:

«Прославление кровавого монстра»

«Бойкот фирмы которая использует образ самого большого убийцы в истории человечества»

«Человек убивший сто миллионов человек на польских рекламах!»

Одним из людей, выступивших против использования образа Ленина в рекламе, стал Лукаш Каминский, глава Института национальной памяти – учреждения, которое при поддержке государства занимается расследованием преступлений против польских граждан.

Каминский написал письмо PTC, в котором заявил, что «поражен и возмущен» использованием образа Ленина в маркетинговых целях. По словам автора послания, подобная реклама может привести к тому, что у молодежи возникнут положительные ассоциации с этим историческим персонажем, в то время как он несет ответственность за преступления, жертвами которых стало большое количество людей, цитирует Lenta.ru выступление Каминского в польских СМИ.

Лукаш Каминьский заявил, что реклама «безответственно опошляет» преступления советского руководства и страдания жертв, уточняет BBC.

Общественная организация «Твое дело», которая занимается борьбой с неэтичными и пошлыми шагами маркетологов, пообещала оплатить сотрудникам PTC несколько часов лекций о «красном терроре» и военном коммунизме, а также проинформировать о личной ответственности Ленина за польско-советскую войну 1920 года и массовые преступления коммунистов.

Характерно, что польские историки и журналисты, дружно возмущавшиеся «красным террором» в рекламе, не стали вспоминать, что, в основном, благодаря легкомысленному отношению Ленина к землям Российской Империи, Польша получила в 1918 году независимость.

После такой реакции публики, Polska Telefonia Cyfowa S.A. свернул рекламу тарифа. Представители оператора принесли публичные извинения соотечественникам.

Плакат из рекламной кампании тарифа, вызвавшей страдания польского народа

Варшава, Алексей Усов

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Видеорепортаж, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Фоторепортаж,