AMP18+

Культура

/

Главный приз Венецианского кинофестиваля достался китайцам

Главным призером 63-го Венецианского кинофестиваля, завершившегося в субботу, стал фильм «Натюрморт» 36-летнего китайского режиссера Чжана-Kэ Цзя. Триумф китайской картины на Венецианском кинофестивале стал неожиданностью для всех, в том числе и для китайцев. Как пишет китайская пресса, в самом Китае никто не ожидал такого успеха от молодого китайского кинематографиста, картина которого не была даже представлена в каталоге фестиваля. Его драма обошла таких явных фаворитов, как «Королева» Стивена Фрирза и «Частные страхи в публичных местах» Алена Рене.

«Натюрморт», в китайском варианте фильм называется «Хорошие люди из «Трех Ущелий», рассказывает о строительстве огромной дамбы и о влиянии на жизнь обычных людей. Вердикт международной судейской команды во главе с Катрин Денев свидетельствует о том, что жюри, составленное из представителей разных стран и разных профессий, склонно принимать незамысловатые, понятные всем решения, пишут «Новые Известия».

«Серебряного льва» за режиссуру получил классик французского кино Ален Рене за картину «Cердца», или (в английском варианте) «Частные страхи в публичных местах». Еще один «Серебряный лев» присужден итальянцу Эмануэле Криалезе, который в своем «Новом свете» вслед за десятками предшественников с энтузиазмом первооткрывателя поведал миру о том, что переживали европейские эмигранты во время путешествия через Атлантику в ожидании «обетованной земли» по ту сторону океана.

Приз за лучшую женскую роль, как и ожидалось, увезла с собой замечательная английская актриса Хелен Миррен за роль Елизаветы II в «Королеве», сумевшая передать сложное психологическое состояние своей героини во время похорон принцессы Дианы. Эта же лента получила награду за лучший сценарий.

Относительно неожиданным оказалось то, что приз за лучшую мужскую роль взял Бен Эффлек, сыгравший супермена Джона Ривза в «Голливудленде» Аллена Коултера.

Приз Марчелло Мастроянни, который присуждается молодому актеру или актрисе, получила Исильд ле Беско в фильме Бенуа Жако «Неприкасаемый», а специальный приз жюри вручен фильму «Мертвый сезон» Махамата-Салеха Харуна.

Из двух российских фильмов, участвовавших в разных венецианских конкурсах – «Эйфории» и «Свободного плавания» Бориса Хлебникова, – награды, да и то второстепенной, удостоилась лишь «Эйфория». Ивану Вырыпаеву был вручен так называемый «Малый золотой лев» неофициального молодежного жюри, оценившего, как говорится в формулировке, «мужественную простоту выразительных средств» нашей картины.

А в программе «Горизонты», где участвовало «Свободное плавание», победу одержали китаец Цзе Лью (игровая секция) и американец Спайк Ли (документальная секция), каждому из которых досталось также по 10 тыс. долларов. Самый же большой денежный довесок (50 тыс. долларов продюсеру, столько же режиссеру и кинопленки на сумму 40 тыс. долларов) получил вместе с призом «Лев будущего» фильм «Кхадак» Питера Брозенса и Джессики Вудворт.

Венеция, Ольга Панфилова

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Культура, Россия,