Полтава предлагает отремонтировать более 4 тысяч украинских тепловозов
Генеральный директор предприятия Сергей Павлюченко заявил, что Полтавское ОАО «Тепловозоремонтный завод» (ТРЗ) разработало программу модернизации украинского парка тепловозов «От модернизации локомотива к конкурентоспособной экономике».
По его словам, программа, разработанная ТРЗ, позволит вернуть в строй более 4 тысяч тепловозов только в Украине. При этом отметил Павлюченко, восстановленный тепловоз обладает всеми характеристиками нового.
«На сегодняшний день степень изношенности тягового состава в Украине составляет 68,6%. Большая часть находящегося в работе подвижного состава эксплуатируется уже более 20-25 лет, полезный срок его службы практически исчерпан, что заметно сказывается на экономичности, качестве и безопасность перевозок. В случае реализации программы модернизации тепловозного парка, разработанной ТРЗ, государство сможет экономить 600 млн. грн. ежегодно», – сказал гендиректор ТРЗ.
Вместе с тем, он подчеркнул, что средств на быстрое обновление тягового состава путем приобретения новых локомотивов у государства нет.
«Необходимо как можно скорее найти альтернативные пути его обновления, позволяющие наиболее оптимально решить эту задачу, в этой связи ТРЗ выступает инициатором стратегии модернизации тягового подвижного состава, которая состоит из 7 программ модернизации наиболее распространенных на наших дорогах тепловозов», – добавил Павлюченко.
Он сообщил, что в арсенале предлагаемых ТРЗ решений – новые силовые установки Коломенского тепловозостроительного завода, дизель-генераторные агрегаты Zeppelin-Caterpillar, модернизационные пакеты Superskid с дизелем 7FDL компании General Electric.
Согласно пресс-релизу, распространенному ТРЗ, «модернизированные тепловозы оснащаются современными микропроцессорными системами контроля, управления и диагностики. Существенно улучшаются условия труда локомотивных бригад. И самое главное – радикально сокращаются эксплуатационные расходы. Значительно увеличиваются межремонтные пробеги, на 20-30% сокращается потребление горюче-смазочных материалов».
«Обновленная техника удовлетворяет самым жестким требованиям экологической чистоты. Предусмотрено и сервисное обслуживание модернизированных тепловозов, а также подготовка специалистов для их эксплуатации», – говорится в пресс-релизе предприятия.
По словам Павлюченко, при условии реализации проекта на Полтавском тепловозоремонтном заводе можно модернизировать около 100 тепловозов в год.
«В режиме конвейера в работе одновременно могут находиться 20 тепловозов, время, необходимое на полную модернизацию одного тепловоза, – 1-3 месяца», – уточнил он.
При этом по данным гендиректора ТРЗ, в Украине количество тепловозов требующих модернизации составляет около 4 тыс. единиц. Павлюченко убежден, что предлагаемый проект имеет государственное значение и нуждается в правительственной поддержке.
«Уже сегодня ясно, что «Проект» вызовет огромный интерес у всех, для кого важен поиск наиболее эффективных путей обновления тягового состава», – считает гендиректор ТРЗ.
Он также сообщил, что с 6 по 8 сентября в Полтаве на базе ОАО «Тепловозоремонтный завод» состоится международная научно-практическая конференция «Тяга 1520. Модернизация: практика и перспективы».
Как отмечается в пресс-релизе, распространенном ТРЗ, о своем желании принять участие в конференции заявили уже более 100 делегатов из различных регионов Украины, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
«Это представители Кабинета Министров Украины, Министерства транспорта и связи, топ-менеджмент «Укрзализныци» и железнодорожных компаний других стран, директора предприятий горнодобывающей промышленности, руководители финансовых, лизинговых и консалтинговых компаний, которые готовы обсудить перспективы модернизации и особенности ее финансирования, а также представители иностранных компаний и их представительств в Украине», – говорится в пресс-релизе, сообщает MIGnews.com.ua.
Полтава, Дмитрий Орлов
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».