КИУ: Черкасщанам не нравятся методы предвыборной пропаганды
По открытой Комитетом избирателей Украины в Черкасской области «горячей» телефонной линии поступило уже 117 звонков. Об этом сообщил на заседании Черкасского пресс-клуба реформ заместитель главы областной организации КИУ Юрий Сас, отметив, что линия открыта для того, чтобы консультировать избирателей.
По его словам, главный вопрос, который сейчас волнует людей – уточнение избирательных списков. Оспорить свое отсутствие в них граждане могут только до 26 сентября. «Это важный вопрос, поскольку, хотя на каждых выборах в списки вносятся уточнения, их качество не улучшается», – отметил Сас.
Много звонков поступает от граждан, которые выражают недовольство методами предвыборной пропаганды. В частности, многие спрашивают, законным ли является употребление слова «ублюдки» на биг-бордах одной из партий.
Представитель КИУ отметил, что сейчас политическая реклама «стала конкретной», бьет по чувствам и может вызывать определенные ощущения – например, ощущение тревоги. Юрий Сас считает, что такие методы позаимствованы у политтехнологов «соседней державы», где это «просто часть государственной политики – чтобы гражданин чувствовал себя защищенным, лишь возлагая все надежды на власть».
Однако «это очень неприятная вещь, реклама не должна вынуждать людей испытывать какие-то негативные эмоции», – сказал Юрий Сас.
Наблюдается и еще одна неприятная тенденция: «политическая реклама обращается к избирателям как к людям с заниженной мыслительной «планкой», что мыслят очень примитивными категориями, демонстрируя с экрана кусок мяса как воплощение всех их стремлений».
В конечном счете, политрекламисты и их заказчики стараются заставить людей обитать в «виртуальной реальности», навязывая уже готовый выбор – и тем самым пытаются лишить избирателей возможности делать выбор самостоятельно, считает Юрий Сас.
Черкассы – Киев, Андрей Лубенский
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».