В Днепропетровске появится рельсовый автобус
Городские власти Днепропетровска планируют запустить, совместно с Приднепровской железной дорогой, рельсовый автобус, который будет курсировать от Южного вокзала до жилого массива «Северный». Рельсовый автобус будет состоять из 4 вагонов.
Как сообщил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава, при правильной организации движения рельсовый автобус может стать неотъемлемой частью системы городского транспорта Днепропетровска со стабильным пассажиропотоком. Кроме того, учитывая организацию маршрута между левобережной и правобережной частями города, данный вид внеуличного общественного транспорта может частично снизить загруженность мостов через Днепр в городе.
По мнению эксперта, при организации данного маршрута руководству города следует особое внимание уделить обустройству остановок с созданием удобной досягаемости для пассажиров, а также по возможности организовать пересадочные узлы на иные виды общественного транспорта. Также важным для привлечения пассажиропотока является пунктуальность движения рельсового автобуса и создание отлаженной системы информирования пассажиров о расписании на каждом остановочном пункте и схеме движения.
«Убежден, что опыт Днепропетровска могут позаимствовать и другие областные центры Украины. Использование железных дорог для перевозки пассажиров по городу довольно широко применяется в городах Европы. В то же время, в Украине эти возможности используются минимально. Кроме создания городских железнодорожных маршрутов, многим городам Украины следовало бы более эффективно использовать и пригородное сообщение для создания дополнительных удобств для пассажиров и снижения нагрузки на автомагистрали городов», – отмечает Кава.
Так, по его словам, в Тернополе помимо центральной станции «Тернополь-Пассажирский» поезда пригородного сообщения имеют «лишь два остановочных пункта, которые были обустроены около 45 лет назад». В то же время, пригородные поезда Черновицкого направления следуют всего лишь в двухстах метрах от одного из самых оживленных мест города – комплекса центрального рынка, междугородного автовокзала и пригородной автостанции. Однако, остановочный пункт пригородных поездов там не обустроен и ежедневно тысячи пассажиров вынуждены ехать на поезде до центрального железнодорожного вокзала и ехать оттуда на городском транспорте уже до центрального рынка, теряя в целом около 35 минут.
Аналогично, отмечает эксперт, в Тернополе пригородные поезда Шепетовского и Хмельницкого направлений следуют в двухстах метрах от больших спальных микрорайонов города, но из-за отсутствия там остановочных пунктов для пригородных поездов пассажиры, в том числе и многочисленные дачники, проезжая в нескольких сотнях метров от своих домов на поезде, вынуждены дополнительно тратить на дорогу 35-45 минут.
Напомним, Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» начала эксплуатацию рельсовых автобусов в 2004 году на Южной железной дороге. На данный момент в Украине эксплуатируется 5 рельсовых автобусов, курсирующих на Южной, Львовской и Юго-Западной железных дорогах. Госадминистрация использует одновагонные рельсовые автобусы модели 620М выпускаемые на заводе «PESA-Bydgoszcz» (Польша), которые имеют 95 мест для сидения, и трехвагонные рельсовые автобусы модели РА2 выпускаемые на ОАО «Метровагонмаш» (Россия), которые имеют 222 места для сидения, сообщает «ЛIГАБiзнесIнформ».
Днепропетровск, Дмитрий Орлов
© 2008, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».