AMP18+

Днепропетровск

/

90% днепропетровского электротранспорта выработали свой ресурс

Езда в нынешних городских троллейбусах и трамваях далека от комфортной. Окна во многих из них прикрывают металлические листы, двери еле держатся на петлях. Появится ли когда-нибудь у горожан возможность ехать в отреставрированных салонах?

– Увы, из местного бюджета денег выделяют так мало, что все дырки залатать невозможно, – вздыхает и.о. начальника управления транспорта горсовета Ирина Прилипа. – Хватает только на текущий ремонт и заработную плату.

Парк подвижного состава Днепрогорэлектротранса уже изношен на 90%. Но о том, чтобы купить новые машины, не может быть и речи.

– С 2002 года и по сегодняшний день количество троллейбусов уменьшилось в 3 раза, – сетует Ирина Григорьевна, – а трамваев на 30%.

Если в ближайшее время местные чиновники не увеличат финансирование электротранспортников, горожанам вскоре не на чем будет добираться до работы и домой. Уже сейчас пассажиры, мало того что стали больше платить за проезд, так еще и ездят далеко не в безопасных трамваях и троллейбусах. Так, в троллейбусном депо № 1 из 133 машин свой нормативный срок отходили 125, в депо № 2 из 103 – 95 машин, а в депо №3 из 307 – 242 машины.

– В ближайшее время улучшения ситуации не будет, – считает заместитель директора по охране труда и безопасности движения ГКП «Днепрогорэлектротранс» Иван Массалитин. – Так как электротранспорт перевозит 68% льготников и только 32% платных пассажиров. И эти 32%, которым на 25 копеек повысили проезд, никогда не решат проблемы обеспечения финансами предприятий электротранспорта. Во всем мире коммунальный транспорт обязательно дотируется из городского или государственного бюджета. Поскольку льготы устанавливает государство, оно должно и субсидировать их, но, к сожалению, этого не происходит.

Как будет решаться проблема с подвижным составом Днепрогорэлектротранса, неизвестно. Содержание троллейбуса достаточно дорогое удовольствие. Один скат стоит более 1000 гривен. Остается лишь надеяться на то, что или чиновники прозреют, или троллейбусы и трамваи сами собой перестанут ломаться, и горожане без происшествий будут доезжать до работы.

Коммунальное предприятие «Днепрогорэлектротранс» ежедневно перевозит более 650 тысяч горожан, из них 68% пассажиров – бесплатно. Жителей Днепропетровска обслуживают 307 трамваев и 241 троллейбус. В нашем городе насчитывается 3 трамвайных депо, 2 троллейбусных депо и 18 троллейбусных и 14 трамвайных маршрутов общей протяженностью 590 км. А также 147 автобусных маршрутов общего пользования.

С 19 января стоимость билета на большинство направлений маршрутных такси города поднялась до двух гривен. Но в прошлом месяце цены за проезд подняли на половине из 164 маршрутов. И вот на днях тарифы повысили еще на 11 маршрутах города.

– Цены поднимаем в зависимости от километража, от того, есть ли у жителей возможность добраться до того или иного места на другой маршрутке, дублируется ли этот маршрут электротранспортом, – пояснила и.о. начальника управления транспорта и связи горсовета Ирина Прилипа.

Постоянная депутатская комиссия по вопросам транспорта и связи и управление транспорта по некоторым городским маршрутам провели повторное согласование тарифов на проезд. После чего цену проезда, как в маршрутках, так и автобусах «Богдан», увеличили, сообщает «КП».

Днепроптеровск, Дмитрий Орлов

© 2008, «Новый Регион – Украина»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Днепропетровск, Конфликт на Украине, Общество, Экономика,