AMP18+

Донбасс

/

Донбасс перенимает американский опыт работы с одаренными детьми

Донецкая область в работе с одаренными детьми будет перенимать опыт некоторых учебных заведений США. Об этом рассказал в ходе круглого стола заместитель председателя Донецкой областной госадминистрации Борис Адамов. По его словам, областная программа «Одаренные дети – 2001 – 2005 г.г.» завершила свою работу, и сегодня уже ведется новая работа с талантливыми школьниками, пишет онлайн-издание «Остров».

«..Надо видеть и выявлять одаренных детей, так как это будущие лидеры экономические, политические, духовные, творческие, которые сегодня растут в нашей среде», – сказал Адамов.

Присутствовавшая на круглом столе заведующая кафедрой управления персоналом и экономики труда Донецкого национального технического университета Ирина Швец рассказала, что спецкомиссии побывавшей в США очень понравились образовательные программы для одаренных детей в системе высшего образования США. В частности, они ознакомились с медицинским колледжем, школой искусств имени Дугласа Андерсена и некоторыми другими школами.

В школах США изменены акценты, раньше они увлекались чистым коэффициентом интеллекта, измеряли его, то в последнее время в США говорят о эмоционально-интеллектуальном акценте. У человека должны быть не только знания, но и сильная мотивация, и только тогда ученик достигает успеха.

Человек может быть троечником, но у него колоссальный стимул для дальнейшего развития идти вперед. В школах США другие подходы, как в учебной практике, так и на уровне отношения ученика и преподавателя и такие подходы необходимо применять у нас.

В свою очередь, в ходе круглого стола, начальник управления образования и науки облгосадминистрации Юрий Соловьев рассказал, что в результате реализации программы 2001-2005 г.г. «Одаренные дети» в области на сегодня создан банк одаренных детей, в который входят 15 тыс. детей.

«В области создано 1835 профильных групп, в них занято 35 тыс. детей. Дети здесь получают развитие по художественно-эстетическому, гуманитарному, физкультурно-оздоровительному и филологическому (иностранные языки) уровню», – сказал Юрий Соловьев.

На вопрос «Острова» может ли сегодня Адамов, управление образования и все те, кто работает над программой, гарантировать одаренным выпускникам донецких школ, поступление в любимый вуз, последовал следующий ответ: «Естественно гарантировать никто не может, и я в том числе. Выпускники с разным багажом знаний приходят на экзаменационную скамью… Действительно факт есть, когда оценок или баллов не хватило при поступлении».

«Но если есть стремление, желание, то человек всегда старается добиться, преодолевая сопротивления жизни, он реализует свою мечту. Порой другие складывают весла: как идет, так и идет… Жизнь непредсказуемая, и от человеческих качеств будет складываться профессиональный рост», – успокоил господин Адамов не поступивших в донецкие вузы участников программы «Одаренные дети».

«А гарантировать поступление при наличии только лишь желания, вряд ли кто за это возьмется…», – от метил Адамов. При этом он напомнил, что у многих школ выстроены договорные отношения с вузами, и у школьников есть возможность посещать кружки, факультативны, где они до поступления смогут «выстроить отношения с высшей школой, выявить свой потенциал» это им в будущем поможет уже при поступлении в вуз.

© 2007, «Новый Регион – Украина»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Донбасс, Конфликт на Украине, Культура, Общество,