«Боинг» добирался из Донецка в Баку почти 12 часов
Почти 12 часов 122 пассажира «Боинга», совершавшего рейс Донецк – Баку, не могли добраться до места назначения. Информация о причинах затянувшегося перелета поступала разноречивая, пишут «Киевские Ведомости».
Якобы самолет не получил «добро» на посадку из-за задолженности авиакомпании «Аэросвит» Бакинскому международному аэропорту им. Гейдара Алиева. Затем – что самолет вынужден был отправиться на запасной аэродром из-за погодных условий. Там 122 пассажира, среди которых были 18 детей, в том числе и грудных, провели более 10 часов в ожидании вылета в Баку, который им никто официально не гарантировал. Потом появилось и вовсе абсурдное сообщение: мол, пассажирам предложили собрать $2400 на доставку их к месту назначения.
Так что же было на самом деле? Об этом рассказал «Ведомостям» в эксклюзивном интервью пресс-секретарь альянса авиакомпаний «Аэросвит-Донбассаэро» Сергей Куцый:
«При отправке из Донецка в 0.22 30 июля пилот «Боинга-737» компании «Аэросвит» получил сообщение от диспетчера бакинского аэропорта: погода нормальная. Когда самолет начал снижение, тумана не было, но при заходе на посадку диспетчер вдруг, сославшись на туман, направил самолет на торцевую площадку аэродрома, свободную от пелены. Пилот уже готовился к выпуску шасси, как диспетчер вновь сообщил о тумане и предложил на выбор два запасных аэродрома – в городах Туркменбаши и Кяжна (Азербайджан). Пилот выбрал первый вариант (ближе и безопасней, ибо в Кяжне – небольшой горный аэродром, пилот ни разу там не садился, а тем более в ночное время», – сказал он.
А дальше, по словам Сергея Куцого, разворачивались события, достойные пера Артура Хейли. При подлете к аэропорту диспетчер предупредил экипаж: за дозаправку и аэродромное обслуживание придется рассчитываться наличными ($4862). У летчиков такой суммы не было, тем не менее они сели. И тут на их голову обрушилась вторая новость: аэропорт ждет прибытия литерного рейса и пока самолет не сядет, пассажиров нашего не выпустят из салона.
Полтора часа ушло на ожидание, столько же – на таможенную и пограничную проверки. Напряженная обстановка еще более накалилась, когда диспетчеры не позволили пилоту рассчитаться корпоративной карточкой: мол, в городе эти деньги снять со счета невозможно. Диспетчеры подсказали выход: мол, подобный случай был недавно с пассажирами китайского самолета, так они собрали деньги и улетели.
При разговоре пилота с представителем аэропорта присутствовал пассажир, работающий в «Индустриальном союзе Донбасса». Он взял на себя инициативу собрать с пассажиров необходимую сумму при условии, что по прибытии в Баку деньги будут возвращены.
Так и сделали. Деньги собрали, пассажиров покормили бортовым пайком, предназначенным на обратный рейс, и через 6 часов, в 12:00, самолет взял курс на Баку, куда и прибыл через полчаса. Получив деньги, высланные «Донбассаэро», экипаж вернул их пасажирам, пишет автор статьи Анатолий Сметанин.
Но на этом злоключения с «Боингом» не прекратились. При взлете из Баку у пилотов вызвала подозрение работа одного из приборов, обеспечивающих жизнедеятельность корабля. Пассажиров отправили другим рейсом на самолете ЯК-42, отмечает газета.
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».