Нефтяной гигант ExxonMobil получил в 2006 году рекордную прибыль
Рекордную для корпоративной истории Америки прибыль – 39,5 млрд. долларов – получила в 2006 году крупнейшая нефтегазовая компания страны ExxonMobil, передает корреспондент «Нового Региона».
Как отмечается в распространенном корпорацией заявлении, рекордных показателей удалось добиться даже несмотря на то, что за последний квартал прошлого года прибыль снизилась на 4% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В 2005 году ExxonMobil заработала 36,13 млрд. долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.
Общие доходы корпорации в 2006 году также достигли рекордного уровня – 377,64 млрд. долларов. По словам президента ExxonMobil Рекса Тиллерсона, компания «продолжила расширение своей глобальной диверсифицированной ресурсной базы с тем, чтобы поставить на рынок дополнительные объемы нефти и газа».
Рекордную прибыль нефтегазовому гиганту удалось получить в период чрезвычайно высоких цен на энергоносители. Так, летом прошлого года на нью-йоркской товарной бирже была зарегистрирована рекордно высокая цена «черного золота» – к закрытию торгов 14 июля 2006 года баррель нефти тут стоил 78 долларов 40 центов.
Правда, впоследствии цены на нефть ощутимо снизились, однако ситуация на товарных рынках сказалась и на конечных потребителях энергоресурсов. Так, средняя стоимость 1 галлона (1 галлон – 3,78 литра) бензина на автозаправках в США порой превышала 3 доллара.
Третья крупнейшая в Соединенных Штатах нефтегазовая корпорация – CONOCOPHILLIPS – в 2006 году также получила рекордную в своей истории прибыль в размере 15,55 млрд. долларов. Вторая по объему операций компания – Chevron- планирует обнародовать данные о своих доходах за прошлый год 2 февраля.
Вашингтон, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».