Россию хотят соединить с Аляской
Родившуюся еще в 19 веке идею соединить Россию с Америкой могут попытаться претворить в жизнь уже в наше время. 24 апреля в рамках конференции «Мегапроекты Востока России» состоится обсуждение проекта создания мультитранспортного коридора Евразия – Америка через Берингов пролив. По данным газеты РБК daily, в рамках конференции будет подготовлено обращение к главам России, США и Канады с предложением подписать совместное межгосударственное соглашение об изучении и реализации проекта создания мультитранспортного коридора Евразия – Америка через Берингов пролив. По мнению разработчиков этой концепции, претворение этих планов в жизнь позволит России стать мировым центром грузовых перевозок.
Инициатором и координатором международной программы исследований по разработке проекта с российской стороны является Совет по изучению производительных сил (СОПС) при Российской академии наук.
«Проект предусматривает соединение Евразии и Америки через Берингов пролив системой коммуникаций, включающей трансконтинентальную железную дорогу, автомобильную магистраль, сверхмощную линию электропередачи, газо- и нефтепроводы и оптоволоконные линии связи, – рассказали изданию в оргкомитете конференции. – Протяженность мультитранспортного коридора составит около 6 тыс. километров (4 тыс. километров по российской территории, 2 тыс. километров – по американской), в том числе около 110 километров туннеля».
Стоимость проекта оценивается примерно в 55 млрд. долларов, а срок его реализации – 12 лет. В настоящее время проводится уточнение структуры проекта, в том числе перспективы создания трансконтинентальной системы железнодорожной и автомобильной магистралей, системы трансконтинентальных трубопроводов, линий электропередачи и оптоволоконной связи. По мнению инициаторов проекта, благодаря его реализации Россия получит возможность стать центром мировых перевозок, поскольку в настоящее время две трети грузооборота Европа – США – Азия идет морским путем. Ожидается, что масштабное строительство мультитранспортной сети благоприятно скажется на интенсивном развитии регионов Сибири и Дальнего Востока. «Проект открывает доступ к использованию крупнейшего в мире потенциала гидроресурсов Востока России и Северо-Запада США и Канады. Строительство вдоль маршрута ГЭС и двух приливных станций на Пенжинской губе и в заливе Кука позволяет создать российско-американский энергомост мощностью 10 ГВт, – отметилив оргкомитете. – Реализация проекта откроет доступ российским компаниям к удаленным месторождениям и позволит вовлечь разведанные природные ресурсы в мировую экономику».
Между тем взгляды экспертов на перспективы реализации данного проекта неоднозначные. В большинстве транспортных ведомств и организаций, куда обратилась газета, вообще предпочли воздержаться от комментариев. Впрочем, зампредседателя СОПС, член-корреспондент РАН Виктор Разбегин уверен, что «с учетом тех экономических, геополитических и технологических реалий, которые сложились к началу 2007 года, проект создания мультитранспортного коридора Евразия – Америка не только реален, но и объективно востребован временем и выгоден всем его участникам, в первую очередь России».
В то же время в Минтрансе пока не берутся оценивать целесообразность этого проекта. Пока более-менее понятно только со строительством железной дороги до Якутска и продлением ее до Магадана и Берингова пролива. В частности, сейчас активно реализуется проект строительства железнодорожной ветки Беркакит – Томмот – Якутск, которая свяжет Якутию с единой транспортной системой страны.
Москва, Ольга Панфилова
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».