Соки «Моя семья» проданы британцам
Британский инвестиционный фонд Lion Сapital LLP приобретает компанию «Нидан Соки» – одного из крупнейших российских производителей соковой продукции, сообщает корреспондент «Нового Региона». В портфеле «Нидан» – бренды «Моя семья», «Да», «Чемпион», «Сокос» и Caprice.
«Сделка происходит в рамках частной сделки купли-продажи, которая возможна при одобрении Федеральной антимонопольной службы», – говорится в пресс-релизе компаний. В ФАС заявили, что ходатайство о приобретении «Нидана» к ним еще не поступило.
Lion Сapital консультировали инвестбанкиры из Goldman Sachs, а «Нидан Соки» – «Тройка Диалог». Оперативный комментарий Goldman Sachs получить не удалось. В Lion Capital сумму сделки не называют, но говорят, что приобретают актив для себя.
«Сделка представляет собой покупку 100% «Нидан Соки» с использованием заемных средств», – рассказал газете «Взгляд» исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности «Тройки Диалог» Максим Арефьев. По его словам, Goldman Sachs организовал кредитное финансирование для Lion Сapital.
«У акционеров «Нидан Соки» есть возможность поучаствовать в качестве миноритариев в структуре (российском юридическом лице), которая купит производителя соков», – отмечает господин Арефьев. По словам представителя «Тройки», сделка будет закрыта в сентябре.
В начале августа гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский заявлял журналистам, что оценивает компанию, среди производственных активов которой два завода по производству соков (ООО «Нидан-Гросс» (Москва) и ООО «СП Нидан-Экофрукт» (Новосибирск) и логистический центр, в 800 млн. долларов. По данным компании, за последний финансовый год ее выручка составила около 270 млн. долларов.
Эксперты оценивают компанию дешевле, чем господин Яновский. Главный экономист УК «Русь-Капитал» Алексей Логвин называет цифру в 400-600 млн. долларов. В «Брокеркредитсервисе» ОАО «Нидан Соки» оценивают в сумму порядка 600-630 млн. долларов.
«Это несколько выше, чем диапазон, заявленный компанией перед IPO, которое планировали провести осенью, – отмечает аналитик БКС Татьяна Бобровская. – В организации говорили о 500-600 млн. долларов».
«LionCapital – это фонд, известный покупками крупных пакетов акций компаний потребительского сектора, которые непубличны, но обладают большим потенциалом роста, – продолжает госпожа Бобровская. – В июле он завершил сделку по приобретению производителя безалкогольных напитков Orangina, а ранее купил рестораны японской еды Noodle, а также китайскую компанию – производителя одежды».
ОАО «Нидан Соки» – один из трех крупнейших российских производителей соковой продукции. По последним данным исследований компании «Бизнес Аналитика», компании принадлежит 17,5% российского рынка соков. Она занимает лидирующую позицию по продажам в Сибирском регионе (около 46% рынка).
По мнению Татьяны Бобровской, «через несколько лет инвесторы из Lion Capital либо перепродадут актив стратегическому инвестору, либо выведут компанию на IPO. Думаю, что PepsiCo будет претендовать на нее через 2-3 года».
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».