AMP18+

Экономика

/

Летчики-асы готовят сюрпризы для зрителей МАКС-2007

Во вторник 21 августа в подмосковном Жуковском откроется VIII Международный авиакосмический салон МАКС-2007. В нынешнем смотре примут участие 726 компаний из 43 стран, включая государства СНГ. Таким образом, по количеству стран-участниц МАКС практически сравнялся со знаменитым Ле Бурже, пишет «Эксперт Онлайн». Организаторы авиасалона ожидают, что на его открытие прибудет президент РФ Владимир Путин. На торжественной церемонии будут присутствовать более трехсот почетных гостей, среди которых – руководители военных ведомств Китая, Алжира, Индии, Малайзии и Украины.

На выставке покажут около двухсот летательных аппаратов. По словам министра транспорта Московской области Петра Кацыва, это почти на четверть больше, чем на предыдущем авиасалоне, который проходил два года назад. Важнейшим событием нынешнего смотра организаторы считают возвращение на МАКС предприятий китайской авиапромышленности. В экспозиции КНР будут представлены все крупнейшие авиастроительные госкорпорации страны – AVIC I, AVIC II и CASIC. И это легко объяснимо. 2007 год в России объявлен Годом Китая, и в рамках этого мероприятия китайцам на МАКСе будет выделен целый день для презентаций возможностей своей аэрокосмической индустрии.

Вдохновленный возвращением китайцев, оргкомитет МАКСа даже распространил специальное заявление, в котором выразил уверенность, что нынешний авиасалон пройдет с невиданным доселе размахом. Для этого организаторы авиашоу пригласили сразу три пилотажные группы, а общее количество выставочных площадей увеличили на 30%, построив два новых павильонов и 23 дополнительных шале. Впрочем, зрелищность – едва ли не единственный критерий, по которому МАКС все еще может соперничать с выставками в Фарнборо и Ле Бурже. Во всем остальном наш авиасалон конкуренцию с Парижем и Лондоном уже давно проиграл, отмечает издание.

Если на последнем Ле Бурже одних только новых самолетов и вертолетов было представлено более десятка, то на МАКСе не ожидается ни одной сколько-нибудь значимой аэрокосмической премьеры. Единственный революционный продукт отечественного авиапрома – региональный реактивный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) – сейчас проходит статические испытания в ЦАГИ. Выкатка этого лайнера намечена на сентябрь, а свой первый полет он должен совершить уже до конца нынешнего года. Менять программу испытаний ради показа самолета на МАКСе руководство «Сухого» не захотело, поэтому на выставке SSJ будет демонстрироваться в виде макета.

В отличие от сегмента региональных самолетов, где Россия уже делит с партнерами рынки сбыта, в нише магистральных лайнеров нам еще только предстоит побороться за свое место. Главную надежду здесь наша страна возлагает на проект МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). В начале августа правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утвердило концепцию этого самолета, который должен заменить в парках российских авиакомпаний устаревший Ту-154. Уже известно, что новый лайнер будет проектировать «дочка» ОАК – корпорация «Иркут».

Если перспективные проекты гражданского авиапрома нашей страны будут представлены на МАКСе в основном макетами, то производители военных самолетов намерены показать сразу несколько относительно новых натурных образцов. Наибольший интерес из них представляет последняя разработка РСК «МиГ» – истребитель МиГ-35. Это единственный российский боевой самолет, оснащенный радаром с активной фазированной антенной решеткой, который занимает промежуточную позицию между четвертым и пятым поколением истребителей. МиГ-35 создан на базе модернизированного самолета МиГ-29 ОВТ с отклоняемым вектором тяги. Впервые РСК «МиГ» показала его на авиасалоне в Ле Бурже. По словам замгендиректора «МиГ» Сергея Цивилева, «по технологическому уровню информационно-прицельных систем МиГ-35 вполне соответствует машинам пятого поколения и превосходит любой из созданных ранее истребителей этого класса».

Показ МиГ-35 на МАКСе рассчитан прежде всего на индийцев. Месяц назад ВВС Индии объявили тендер на поставку 126 многофункциональных истребителей. Стоимость контракта – 9 млрд. долларов.

В сегменте учебно-боевых самолетов Россия покажет на МАКСе разработанную в начале 90-х ОКБ имени Яковлева машину четвертого поколения – Як-130. По словам главкома ВВС Александра Зелина, «это прекрасный самолет с хорошими летно-техническими характеристиками». «Есть проблемы с силовой установкой Як-130, но я полагаю, что до конца года они будут устранены», – заявил Зелин журналистам. Сейчас Як-130 представлен на государственные совместные испытания. Если они пройдут успешно, то ВВС закупят порядка 200 яковлевских самолетов.

Впрочем, отсутствие серьезных новинок в области боевой авиации рядовые посетители МАКСа заметить не должны. Для этого оргкомитет выставки разработал обширную программу показательных полетов, которая, без сомнения, должна стать главным хитом всего авиасалона. Знаменитые на весь мир «Русские витязи» и «Стрижи» будут летать на Су-27 и МиГ-29 все выходные. Специально для МАКСа «Стрижи» разработали новую программу полетов. «Мы покажем новые типы перестроения и новые фигуры группового пилотажа, такие как «конверт» и «звезда», – заявил участник авиагруппы полковник Сергей Васильев. А летчики-испытатели ОКБ Сухого и РСК «МиГ» собираются выполнить в небе практически все известные фигуры индивидуального высшего пилотажа, включая «петлю Нестерова», «бочку», «колокол» и «вираж». Наконец, летчики-асы Липецкого центра боевой подготовки ВВС продемонстрируют посетителям авиасалона целый ряд элементов современного воздушного боя. Здесь конкуренцию россиянам обещают составить французы. На МАКС прибудет пилотажная группа ВВС Франции Patroulle de France, а также пара истребителей Mirage F-1C знаменитого полка «Нормандия-Неман».

Москва, Ольга Панфилова

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Общество, Россия, Экономика,