AMP18+

Экономика

/

SuperJet-100 покорит российское небо уже в ноябре

В Комсомольске-на-Амуре представили будущую «гордость гражданской авиации» – первый авиалайнер Sukhoi SuperJet-100. Торжественная церемония, так называемая «выкатка» «надежды российского авиапрома» состоялась на авиазаводе КНААПО в присутствии первого вице-премьера РФ Сергея Иванова.

Вице-премьер убежден, что «Аэрофлот» получит первый серийный пассажирский авиалайнер серии SuperJet-100 в 2008 году. «У меня нет сомнений, что уже в этом году самолет поднимется в воздух, как нет сомнений и в том, что в 2008 году «Аэрофлот» получит первый серийный самолет «Суперджет», – сказал Иванов на открытии церемонии выкатки самолета SuperJet-100. Вице-премьер отметил, что до Superjet-100 Россия 16 лет не производила современных, отвечающих всем мировым стандартам гражданских пассажирских самолетов. Летные испытания нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet-100 начнутся примерно через два месяца, передает РИА Новости. Подготовка к началу испытаний вступила в завершающую стадию.

«В течение двух месяцев планируется завершить весь спектр задач по подготовке первого самолета к летным испытаниям, включая цеховые отработки систем и оборудования, проведение частотных испытаний, проведение наземных испытаний на летно-испытательной станции Комсомольска-на-Амуре», – говорится в сообщении компании «Гражданские самолеты Сухого».

По информации пресс-службы компании, на момент выкатки полностью собран и готов к летным испытаниям планер самолета: установлены все двери и люки, остекление, крыло-фюзеляж, носовой обтекатель; установлена механизация крыла и поверхности управления; произведена стыковка двигателей и проверены все коммуникации и силовые установки.

Параллельно в Комсомольске-на-Амуре на КНААПО и Новосибирске на НАПО идет агрегатная сборка следующих четырех самолетов Superjet-100 – трех летных и одного ресурсного, отмечает «Интерфакс».

Поставки стартовому заказчику – российскому национальному авиаперевозчику «Аэрофлот» – начнутся в ноябре 2008 года. Портфель «твердых» заказов как российским, так и зарубежным заказчикам в настоящее время составляет 71 самолет, а до конца 2007 года будет доведен до 100 машин. Еще весной были достигнуты соглашения с итальянской компанией Alenia, дочкой итальянского холдинга Finmeccanica, о поставке (по разным данным) от 800 до 1800 бортов Superjet-100 до 2025 года.

Российские заказчики сейчас выбирают между будущей «звездой» и уже существующей моделью – Ту-334. По результатам опроса российских авиакомпаний, который проводился Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) для оценки спроса на российские самолеты, выяснилось, что они готовы купить 114 авиалайнеров Ту-334, серийное производство которых не налажено. Об этом пишет газета «Ведомости». При этом внутренний спрос на Sukhoi SuperJet-100 получился меньше чем на Ту-334.

Разработка стоместного лайнера, призванного заменить Ту-134, КБ «Туполев» получило еще в 1986 году. Первый Ту-334 собрали в 1993 году, полетел он в 1995 году. Однако позже государство сделало ставку на самолет КБ «Сухой» Sukhoi SuperJet-100 (бывший RRJ), рассчитанный, в зависимости от модификации, на 75 и 95 мест.

В опросе участвовали 32 авиакомпании. Всем им было предложено подписать соглашение о поставке отечественных лайнеров с подконтрольной ОАК лизинговой компанией «Ильюшин финанс». Среди предложенных ОАК самолетов оказался Ту-334, в 2006 году даже не включенный в проект производственной программы корпорации.

Ранее Сергей Иванов заявлял, что за весь 2006 год Россия произвела всего восемь самолетов для гражданской авиации.

Комсомольск-на-Амуре, Алексей Усов

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Центр России, Наука, Россия, Технологии, Экономика,