AMP18+

Экономика

/

Новая госкорпорация возьмет под контроль федеральные трассы. И сделает их платными

В России в ближайшее время появится новая госкорпорация, которая станет общенациональным оператором дорожной сети. Накануне концепция новой компании под условным названием «Автодор» была представлена министру транспорта Игорю Левитину. Согласно документу, госкорпорация должна стать общенациональным оператором дорожной сети, занявшись модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных, пишет в четверг газета «Коммерсант». На эти цели «Автодор» к 2012 году потратит минимум $164,5 млрд.

Предполагается, что в течение двух недель концепция будет доработана, после чего министр представит его президенту России Владимиру Путину. Если президент одобрит идею Минтранса, соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму до конца этого года. Официально в Минтрансе и Росавтодоре создание новой госкорпорации не комментируют.

По сути, госкорпорация является госкомпанией с особым статусом. Создаваемые специальным законом госкорпорации выведены из-под прямого контроля правительства РФ, их руководителей назначает лично президент, прибыль может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.

Минтранс начал активное лоббирование введения платных автодорог еще в середине 2004 года. По мнению чиновников, только так можно решить проблему тотального недофинансирования дорожной отрасли. По оценкам Росавтодора, на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 млрд. рублей, реальные же объемы финансирования вдвое ниже. Осенью 2004 года был разработан законопроект «О платных автомобильных дорогах», который несколько раз переписывался. Впоследствии от его разработки Минтранс отказался, включив его положения в законопроект «Об автомобильных дорогах» (он уже прошел первое чтение в Госдуме).

Несмотря на отсутствие законодательной базы, первые проекты платных автодорог уже определены. Это большая часть федеральной автотрассы М-4 «Дон», скоростная автомагистраль Москва – Санкт-Петербург (включая подъезд к аэропорту Шереметьево), Центральная кольцевая автодорога Московской области (ЦКАД) и соединительная автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 Москва – Минск (в объезд города Одинцова). Общая стоимость проектов – 190 млрд. рублей.

Эксперты издания согласны, что в нынешнем виде Росавтодор справиться с поставленными задачами не в состоянии. «Построить до 2015 года 4 тыс. км новых дорог – эта задача сопоставима с «электрификацией всей страны», – говорит гендиректор консалтинговой компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян, иллюстрируя средний темп строительства дорог примером 104 км МКАД, которые строились шесть лет. «Если это будет в прямом смысле «корпорация», построенная на принципе инвестиционной управляющей компании, она сможет привлечь инвесторов, осуществлять жесткое планирование и контроль за исполнением работ», – полагает Микаелян.

Но у экспертов нет уверенности, что новые предложения Минтранса приведут к желаемым результатам. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что «если у новых лиц в госкорпорации останется прежний подход к дорогам – ремонтировать, а не строить, то половина инвестиций исчезнет, а дороги останутся такими же».

Москва, Алексей Усов

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,