Россию и Канаду соединили «Арктический мост»
В канадский порт Черчилль с грузом минеральных удобрений российского производства 17 октября прибыло судно Мурманского морского пароходства (ММП) «Капитан Свиридов».
Планируется, что на обратном пути судно доставит в Европу партию канадской пшеницы. Такую информацию распространил департамент информации и печати МИД РФ, передает РБК.
Таким образом, отмечается в сообщении, сделан важный шаг в деле создания транспортного коридора между Евразией и Северной Америкой. При этом был задействован новый высокоширотный морской маршрут, получивший название «Арктический мост».
На практике данный проект означает организацию круглогодичного морского сообщения между северными портами России и Канады. Как и другие международные инициативы в Арктике, это хороший пример взаимовыгодного международного сотрудничества в деле освоения данного региона, отмечает департамент МИД. Программа «Арктический мост», предусматривающая доставку грузов из Мурманска в Черчилль, рассматривается начиная с 1990-х годов.
В рамках проекта предполагалось увеличить объемы перевозки судами ледового класса углеводородного сырья с месторождений Тимано-Печорской провинции и полуострова Ямал, а также организовать поставки в Канаду апатито-нефелинового концентрата ОАО «Апатит». В настоящее время изучаются возможности модернизации действующих и создания нового поколения атомных ледоколов для проводки судов по Северному морскому пути, отмечает РБК.
В марте 2006 года в Москве состоялась встреча Генерального директора ММП Александра Медведева с Пэтом Бро – директором компании «Омнитракс», владеющей портом Черчилль. На встрече была отмечена заинтересованность обеих сторон в обеспечении регулярных перевозок грузов в порт Черчилль с использованием судов ледового класса.
Начиная с мая прошлого года и по настоящее время ММП, при непосредственном участии представителей порта Черчилль, вело активные переговоры с канадскими компаниями, рассматривающими возможность ввоза удобрений морским путём через порт Черчилль.
Кроме переговоров с канадскими партнёрами, представители ММП дважды принимали участие в конференциях по вопросам перевозок в Арктических водах: в феврале с.г. – в очередной сессии Конференции канадских ассоциаций в области обороны и в марте с.г. – в совещании российско-канадской межправительственной экономической комиссии в Оттаве.
Там был представлен отчёт о работе, проводимой Мурманским пароходством по изучению возможностей реализации проекта «Арктический мост», предполагающего налаживание регулярного морского сообщения между Мурманском и портом Черчилль.
По мнению российских и зарубежных экспертов, рейс теплохода «Капитан Свиридов» – начало нового этапа взаимовыгодного сотрудничества российских транспортников и представителей североамериканского бизнеса, заключает РБК.
Мурманск, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».