AMP18+

Экономика

/

Россия наладила транспортную логистику в Антарктиде

В Антарктиде Россия успешно «диверсифицировала транспортную логистику между побережьем и внутриконтинентальной станцией Восток на ледовом куполе с высотой более 3,5 км над уровнем моря».

Об этом сообщил начальник Российской антарктической экспедиции Валерий Лукин. Он уточнил, что ранее дизтопливо и оборудование российским полярникам на станцию Восток «доставлялось на расстояние в 1,5 тыс. км от прибрежной обсерватории Мирный по ледовому плоскогорью санно-гусеничными поездами», передает ИТАР-ТАСС.

Состав обычно формировали из 10-14 гусеничных тягачей устаревшей конструкции, «запряженных» деревянными санями для транспортировки грузов. Лукин сообщил, что «первые два новых транспортера-тягача, приобретенные с учетом эксплуатации в экстремальных условиях Антарктиды у одной из баварских компаний (Германия), отправившись с прибрежной станции Прогресс, добрались до вершины планеты за 20 суток против обычных полутора месяцев».

«Результаты экспериментального перехода немецкая техника выдержала «на отлично». По результатам перехода РАЭ примет решение о вероятном переоснащении санно-гусеничных поездов и оптимизации маршрутов на шестом континенте», – подчеркнул Лукин. Параллельно РАЭ разместила на «Кировском заводе» заказ на пилотный образец транспортера-тягача для внутриконтинентальных походов.

Москва, Всеволод Ягужинский

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Наука, Россия, Технологии, Экономика,