Россия выиграла тендер на строительство железной дороги в Саудовской Аравии
Сегодня в компанию «Российские железные дороги» пришло официальное письмо от Министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 млн. долларов, сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на сайт РЖД.
По итогам вскрытия конвертов с финансовыми предложениями участников, которое проходило в два этапа – в начале ноября 2007 года и в начале января 2008 года, предложение ОАО «РЖД» было объявлено лучшим, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Техническая сторона предложения, поданного российской компанией, также была признана одной из лучших.
Контракт CTW-400 предусматривает строительство железнодорожного участка Аз-Забира – международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Развернутая длина трассы составляет около 520 км, в том числе главных путей около 470 км.
На участке необходимо построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов. Объем земляных работ составляет свыше 112 млн. кубометров.
«ОАО «РЖД» изначально было настроено на конструктивную работу с ближневосточными партнерами по участию в тендере на строительство железных дорог и инфраструктуры в Саудовской Аравии. Тем более что российские железнодорожники имеют большой опыт в сооружении стальных магистралей в условиях пустыни», – подчеркнул Владимир Якунин.
В июне 2006 года ОАО «РЖД» успешно прошло предквалификацию и получило право участвовать в тендерах по строительству железнодорожной магистрали «Север – Юг» в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в Государственный Инвестиционный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка ОАО «РЖД» по контракту CTW-400.
Проект «Север – Юг» был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снижать зависимость экономики от экспорта нефти.
Это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина трассы должна составить 2 400 км, а ее стоимость – превысить 2 млрд. долларов. Финансирует проект специальный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010 – 2011 годах.
Москва – Эр-Рияд, Всеволод Ягужинский
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».