AMP18+

Экономика

/

Маркетологи: россияне не замечают повышения цен на сигареты

С новыми правилами взимания табачного акциза, когда проценты рассчитываются не из отпускной цены на сигареты, как это было раньше, а из максимальной розничной цены (МРЦ), снижения продаж сигарет не произошло. Российский рынок сигарет вырос на 1,5% в натуральном (абсолютном) выражении.

При этом продажи сигарет в среднем и высоком ценовом сегменте продемонстрировали высокую динамику, что связано как с ростом цен на дешевые сигареты, так и с увеличением уровня жизни населения, сообщает РБК.

МРЦ больнее всего ударил по низкоценовому сегменту сигарет (с фильтром и без): средняя цена на них выросла на 17% против увеличения цен на 3,5 – 5% в высокоценовых сегментах. Это, естественно не могло не сказаться на структуре рынка, в частности доля сигарет премиум-сегмента выросла почти до 17%, среднеценовой сегмент достиг 26%, приводит РБК данные компании «Бизнес-аналитика».

Представители табачного бизнеса считают, что государство выбрало правильную модель изменения ставок акцизов. «Налоговое бремя, которое мы имеем в виде акцизов, позволяет нам избежать массы проблем, которые есть в других странах, где акцизы выше. На сегодня объем нелегальной торговли сигаретами не превышает 1%», – говорит управляющий по коммуникациям JT International Анатолий Верещагин. При этом продавцам была дана возможность изменять цену раз в месяц. Однако такие повышения коснулись единичных марок сигарет и происходили максимум 2-3 раза за год, а большая часть розничных точек продавала сигареты не дороже, чем указано на пачке. По данным экспертов, в течение года цены на сигареты росли медленнее, чем инфляция. Это говорит о том, что от 50 до 90% торговых точек по стране соблюдают МРЦ. Однако не стоит забывать, что с декабря 2006г. по начало 2007г. цены выросли скачкообразно на большинство сигарет на 10-15%.

Сегодня лидерами табачного рынка России являются JTI, Philip Morris, BAT, Imperial Tabacco. После слияния JTI с Gallaher доля объединенной компании превысила 35%, практически на 10% опередив прошлого лидера рынка Philip Morris (по данным компании «Бизнес аналитика», их доля рынка 26,6%). Однако последняя лидирует по прибыли.

Москва, Алексей Усов

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Здоровье, Общество, Россия, Экономика,