В России могут подорожать автомобили
Из-за роста цен могут подорожать автомобили. Объединение автопроизводителей России намерено обратиться в Антимонопольную службу России с жалобой на резкий скачок цен, пишет деловая газета «Взгляд».
Во всем мире сейчас наблюдается стремительный рост цен на сталь. Азиатские Nippon Steel и JFE Holdings, вторая и третья сталелитейная компания по величине в мире соответственно, повысили оптовые цены на прокат на рекордный 31%. Ранее о повышении сообщила крупнейшая в мире сталелитейная компания Arcelor Mittal, а также южно-корейская Posco. В связи с этим азиатские автомобильные компании, обеспокоенные ростом цен, уже высказались о росте себестоимости машин.
Так, крупнейший южнокорейский производитель Hyundai Motor заявил, что из-за роста цен на сталь и другие материалы увеличение издержек составило 500 тыс. вон (513 долларов) на каждый автомобиль, сообщает издание со ссылкой на Bloomberg. Это составляет 2,8% от цены на внутреннем рынке наиболее популярной модели Hyundai – седана Sonata, отметил вице-президент компании Ким Дон Джин. В компании «озабочены» состоянием дел, поскольку повышение будет сложно перекрыть за счет сокращения других издержек.
Honda Motor в борьбе с ростом стоимости затрат может увеличить потребление алюминия. Китайская Great Wall решила отреагировать на прирост издержек переходом на выпуск более дорогих моделей.
В России наблюдается сходный процесс. К настоящему моменту (с конца прошлого года) произошел резкий скачок цен на производимую для автомобилей сталь. За это время на 65-70% выросла цена на железорудное сырье, и порядка 90-100% составил рост цен на коксующийся уголь, поясняет аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов.
Растут и прочие затраты. Так, с начала года имеет место рост цен на электроэнергию и газ, остается на высоком уровне инфляция, высокими темпами увеличивается оплата труда.
«В среднем в зависимости от сложности производства себестоимость производства стали выросла на 15-20%», – резюмирует эксперт. Естественно, что сталелитейные компании повышают отпускные цены.
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (включает АвтоВАЗ, КАМАЗ, ОАО «Русские машины», «Северсталь-авто», на долю которых приходится более 80% выпускаемых в стране автомобилей) Игорь Коровкин сообщил изданию, что ассоциация намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на резкое повышение со второго квартала цен на металл для автопроизводителей.
По словам Коровкина, цены были подняты «слишком быстро и практически без предупреждения». Автопроизводители не готовы к такому повышению цен на сталь, поскольку это грозит повышением себестоимости выпускаемых автомобилей, и, как следствие, производители будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Доля только проката в себестоимости автомобиля составляет 20-22%, а в целом доля стали в материалах автомобиля составляет около 70%.
Напомним, что с аналогичной жалобой ранее выступили российские нефтяники. На прошлой неделе ФАС начала проверку крупнейших российских металлургических компаний – «Северстали», ММК, НЛМК, «Уральской стали» – на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Ряд организаций, в частности «Газпромнефть», Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) и «Сургутнефтегаз» обратились в ФАС в связи с резким повышением со второго квартала цен на металл для производства труб нефтегазового сортамента.
Очевидно, что рост цен происходит в русле общемировых тенденций, однако потребителей стали возмутило повышение цен сразу на 45-50%, причем уведомления загодя произведено не было.
Москва, Ольга Панфилова
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».