AMP18+

Экономика

/

Российские потребители отказываются от черной икры и полиэтиленовых пакетов

В России появилось новое поколение покупателей, которых маркетологи уже обозвали «сознательными потребителями». Главным критерием выбора товаров, партнеров и услуг для них становится этичность и экологичность бизнеса. На Западе такие потребители уже стали самыми опасными противниками корпораций.

В западных странах уже всерьез считают, что в недалеком «завтра» кассу будут делать не жертвы рекламы в прайм-тайм, а сознательные потребители, копающиеся в экологических отчетах компаний и следящие за соблюдением ими норм труда.

Шопинг-лист потребителя будущего, по версии маркетологов издания «Секрет фирмы» выглядит примерно так:

1. Одежда только из льна, хлопка и шерсти (чтобы животные не гибли ради капризов модного дома Гуччи).

2. Энергосберегающая бытовая техника (чтобы от Антарктиды все же не откололась льдина размером с пол-Европы, которая пол-Европы и затопит).

3. Для борьбы с тяжелой поступью глобализма – продукты, выращенные только в радиусе 100 миль от места продажи (против глобального потепления тоже работает).

4. Косметика, которая не тестировалась на животных (не стоит поощрять людей, капающих вредные вещества на роговицу глаз связанных кроликов до тех пор, пока роговица не отслоится).

5. Холщовая сумка для покупок в супермаркете (чтобы через 400 лет можно было ступить на землю, а не на полиэтилен).

6. Обувь компании, не использующей детский труд на своих азиатских производствах (чтобы верить, что в XXI веке у всех людей есть детство).

В сокращенном виде шопинг-лист потребителя будущего существует уже в настоящем: на Западе сложно найти человека, который руководствовался бы всеми пунктами, но легко найти человека, который руководствуется некоторыми из них. Такой человек в магазинах не просто удовлетворяет банальные личные потребности, а голосует деньгами за лучшую жизнь.

Покупать или не покупать? Лет 20 назад с гамлетовской глубиной этот вопрос задавала себе разве что горстка маргиналов. В 2006 году в одной только Великобритании продажи этических брэндов превысили 29 млрд фунтов стерлингов (около $58 млрд), что сравнимо с объемами табачного и алкогольного рынков этой страны, вместе взятых.

Российские «сознательные потребители» привычками похожи на западных покупателей, хотя вместо сознательности зачастую работает мода – как в случае с тотальным увлечением холщовыми сумками. Впрочем, у русских потребителей есть своя, национальная фишка, которой они выделяются среди западных эколонгически озабоченных граждан. Они не едят черную икру – потому как осетр вымирает. Это актуально только для российского рынка, где черную икру в Астрахани продают трехлитровыми банками, когда в европейских ресторанах цена за 100 грамм деликатеса достигает 2000 долларов.

По данным аналитиков агенства IQ Marketing, 36% руских потребителей интересуются нюансами производственного процесса компаний, продукцию которых покупают; причем заботит людей прежде всего экология.

26% считают, что неэтично тестировать косметические препараты на животных, и 22% стараются узнавать информацию по этому вопросу перед покупкой, причем из них почти 60% готовы перейти на продукцию компании, которой смогут доверять в этом вопросе.

13% участвовали в потребительских бойкотах.

6% ходят в магазины со своей сумкой, а 37% признались, что им импонируют магазины, которые продают бумажные пакеты и тем самым заботятся об экологии.

35% готовы платить больше за этичность бизнеса.

И, наконец, 14% покупают лицензионные диски (с фильмами, музыкой, софтом) не потому, что боятся уголовной ответственности или гонятся за количеством звуковых дорожек, а потому, что хотят, чтобы деньги получили авторы, а не пираты.

Несмотря на эти оптимистичные цифры, сознательности в России все ще недостает даже среди борцов за экологию. Большая часть тех, кто бойкотировали товары, делали это только с подачи властей: не покупали шпроты и грузинское вино. То есть просто пошли на поводу у программы «Время». А 22% опрошенных заявили, что хотят знать, тестировалась ли косметика на животных, но из них только 13% знают, что «правильная» косметика продается в Body Shop, а не у компании Schwarzkopf.

Москва, Алексей Усов

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Здоровье, Культура, Общество, Россия, Технологии, Экономика,