AMP18+

Экономика

/

В России скоро может заметно подорожать пиво

В России грядет подорожание пива, прогнозируют эксперты. Цена импортного пива может вырасти на 30%, пенной напиток отечественного производства подорожает на 10%. Причиной роста цен является подорожание ячменя, связанное с ростом цен на нефть и, как следствие – горюче-смазочных материалов, сообщает сайт life.ru.

По словам руководителя пресс-службы Минсельхоза Надежды Машиной, в связи с большим потреблением пива и удорожанием топлива рост цен на пивоваренный ячмень начался еще в 2006 году. Цены продолжали расти и в 2007-м, и, по прогнозам, будут расти и в 2008 году.

Правда, как отметили в Минсельхозе, в России ситуация с ячменем не столь острая, как в Европе, и подорожание пива в России будет не таким значительным, как в других странах.

«В связи с большим спросом производство ячменя пивоваренного сорта сейчас стало одним из самых прибыльных, и сельхозпроизводители наращивают объемы», – отметила Надежда Машина.

Между тем пивовары во многих странах Европы столкнулись с существенной нехваткой сырья. Не могут им помочь и собственные сельхозпроизводители, поскольку резервы наращивания объемов производства там ограничены. Россия от этого может даже выиграть, поскольку у нее появляется возможность увеличить экспорт ячменя. Но, по мнению специалистов Минсельхоза, Россия сможет покрыть лишь малую часть нехватки ячменя в Европе. Вследствие этого импортные, особенно европейские сорта пива, будут доступны по цене только ограниченному кругу гурманов.

Эксперты прогнозируют, что в России цена на пиво может возрасти максимум на 10%, а вот зарубежный производитель может поднять стоимость на 30%.

Как сообщил изданию заместитель директора по корпоративным связям и информации одной из ведущих пивоваренных компаний, в 2007 году цены на ячмень повысились больше, чем на 40%. Но так как в России пивоваренный рынок самый конкурентный из всех отраслей, то и цены поднялись в пределах инфляции, отметил эксперт.

Зарубежные производители пива, по его словам, не бояться поднимать цены, так как менталитет населения другой – если потребитель привык к одной марке пива, то он и будет ей верен, даже если ее стоимость резко увеличиться. Российские же компании боятся отпугнуть потребителей, поэтому стараются сделать рост цен на свою продукцию минимальным.

Москва, Ольга Панфилова

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,