Российские дороги починят на деньги частников и пенсионеров
Правительство совместно с главами банков составило план развития транспортной системы на 2010-2015 годы. Стоимость программы составит более 13 триллионов рублей. Доля государства в финансировании инфраструктуры не превысит трети общей суммы. Остальные деньги предполагается привлечь от частных инвесторов через выпуск инфраструктурных облигаций с госгарантией. Для инвестирования в облигации банкиры предложили привлечь даже пенсионные накопления, в той их части, которая будет реализована только после 2020 года.
Решение по развитию транспортной сети России было принято правительством на совещании в Сочи. Владимир Путин одобрил федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», отметив необходимость привлечения к дорожной программе частного капитала, сообщает РБК daily.
«В реализации инфраструктурных проектов следует по максимуму использовать возможности частного бизнеса, тем более что с его стороны есть встречный интерес», – заявил премьер-министр.
Глава Сбербанка Герман Греф отметил, что выпуск инфраструктурных облигаций может стать серьезной антиинфляционной мерой, напомнив об успешной практике привлечения частного капитала Китая, Аргентины и Чили.
Банкиры предложили поддержать дорожную госпрограмму за счет денег будущих пенсионеров. По мнению главы Банка развития Владимира Дмитриева, для этого можно использовать из пенсионных накоплений 350 миллиардов рублей, которые будут реализованы после 2020 года. Владимир Путин идею одобрил, отметив, что этот план можно реализовать при наличии гарантий доходности от использования «пенсионных» средств.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».