AMP18+

Экономика

/

Нефтяные компании ответят за рост цен на авиатопливо

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ продолжает расследование дел, связанных с ростом цен на авиакеросин. Кроме аэропортов и поставщиков топлива, проверки коснулись и нефтяных компаний

На прошлой неделе антимонопольная служба возбудила дела по ситуации в трех аэропортах, сообщает пресс-служба ФАС. 18 июня возбуждено дело в отношении сахалинского ЗАО «Топливно-обеспечивающая компания». Компания подозревается в установлении монопольно высокой цены на авиатопливо в аэропорту Южно-Сахалинска и необоснованном отказе от заключения с ОАО «Владивосток-Авиа» договора по хранению авиатоплива в аэропорту Южно-Сахалинска.

Как отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, «в Южно-Сахалинске самая высокая стоимость авиакеросина, которая превышает среднюю по стране на 17-18% и выше, чем в зарубежных аэропортах, например, в Пекине. При этом ТЗК лишает авиакомпании выбора более дешевого поставщика топлива, отказывая им в законном праве хранить топливо в емкостях ТЗК».

18 июня было возбуждено дело в отношении ЗАО «Сибирь Авиа Сервис». Поводом послужило заявление авиакомпании «Красноярские авиалинии». Речь идет о навязывании невыгодных условий договора купли-продажи авиатоплива, оказания услуг по заправке воздушных судов ГСМ и необоснованном сокращении поставок авиационного топлива. Заседание по этому делу намечено на 16 июля.

Новосибирское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево». Антимонопольное управление подозревает компанию в создании препятствий доступа на рынок по заправке авиатопливом воздушных судов ООО «Аэроджет-Толмачево». Рассмотрение дела назначено на 24 июля.

Продолжаются расследования в отношении аэропортов городов Улан-Удэ, Чита, Махачкала и др., в которых также отмечены наиболее высокие цены на авиатопливо. Сейчас также изучается ситуация с обеспечением топливом в московском аэроузле, где обслуживается свыше 65% всех авиапассажиров.

Антимонопольная служба не исключает возможности возбуждения дел и в отношении нефтяных компаний – основных производителей и оптовых поставщиков ГСМ, сообщает пресс-служба ФАС. Как отметил заместитель руководителя ФАС России, «одной из причин того, что цены на авиатопливо в России выше, чем в зарубежных аэропортах, является то, что разрыв в отпускных ценах с НПЗ и в ценах «заправки в крыло» в России существенно выше, чем за рубежом». ФАС России выясняет, за счет чего может появляться монопольная составляющая: за счет надбавок перепродаж, устанавливаемых ТЗК, либо нефтяными компаниями. По предварительным данным, оптовые цены на авиакеросин, отпускаемые с ряда НПЗ за рубеж, ниже, чем оптовые цены на аналогичное топливо, поставляемое на внутренний рынок.

А. Голомолзин также отметил, что антимонопольная служба приступила, в том числе, по запросу Генеральной прокуратуры к проведению проверок авиакомпаний и туроператоров на основных туристических маршрутах. Также анализируется ситуация с ценами на билеты на регулярные рейсы на внутреннем рынке РФ, применение и уровни топливных сборов авиакомпаний.

По данным ФАС России, с ноября 2007 года по июнь 2008 года цены на авиакеросин выросли на 70%. Примерно в 20 аэропортах страны установленные операторами топливо-заправочных комплексов (ТЗК) цены превышают средний по стране уровень и уровень цен в зарубежных аэропортах.

Москва, Ольга Панфилова

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Сибирь, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,