Бренд водки Stolichnaya продают за миллиард долларов
Владелец прав на дистрибуцию водки Stolichnaya за рубежом SPI Group за два часа электронной переписки договорилась о продаже популярной марки. Продать бренд пытались уже больше года, но зарубежные покупатели предпочитали приобретать конкурирующие марки. Новый покупатель готов выложить миллиард долларов за марку, которая сейчас фактически не выпускается, а права на нее оспариваются правительством России.
Цену «Столичной» урегулировали через Интернет. Продавец бренда – совладелец SPI Group Андрей Скурихин обменялся с покупателем – господином Песце из компании FPAG – восемью электронными письмами. В итоге сошлись на сумме более 1 миллиарда долларов. И все это за 2 часа в реальном времени, сообщает Business FM совместно с ПРАЙМ ТАСС.
Причем такую сумму отдают за водку «Столичная», которая сейчас не выпускается и популярны только за рубежом. В России продается не более 4 миллионов бутылок из 3 миллиардов бутылок легальной водки в год.
Однако и за рубежом, некогда популярная Stolichnaya сильно уступает конкурентам. Тот же Smirnoff выпускает 200 миллионов литров, в 9 раз больше Столичной.
Поиск нового дистрибутора для водки Stolichnaya (именно под этим названием советский бренд распространяется за рубежом) может быть осложнен претензиями со стороны федерального предприятия «Союзплодоимпорт». Госкомпания, которой принадлежат права на торговую марку «Столичная» на территории России, с конца 2001 года пытается оспорить через международные суды права SPI Group на распространение Stolichnaya за рубежом.
SPI Group принадлежит российскому бизнесмену Юрию Шефлеру и владеет правами на продажу водок под марками Stolichnaya и Moskovskaya в большинстве стран мира. Группе принадлежат заводы по производству спиртных напитков в Тамбове и Калининграде. Оборот SPI Group в 2006 году составил около 300 миллионов долларов.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».