AiRUnion спасли от банкротства
Для разрешения кризиса вокруг альянса AiRUnion «Ростехнологии» будет создан новый перевозчик, который консолидирует альянс и ряд других авиакомпаний, в число которых войдут «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовских авиалиний» и «Владивосток Авиа». Контрольным пакетом акций будут владеть «Ростехнологии». Об этом вчера заявили правительство Москвы, администрация Красноярского края и представители госкорпорации.
Как пишет РБК daily, новому альянсу будет оказана господдержка, которая составит 20 млрд. рублей. Курировать слияние будет председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев. Объединение компаний будет длиться 4-5 месяцев.
Основой новой структуры станет авиакомпания московского правительства «Атлант-союз», которая уже приняла на себя операционную деятельность AiRUnion. С 7 сентября борты альянса начнут полеты, пока на топливе, предоставленном Росрезервом, пишут «Ведомости».
Как отмечается в сообщении «Ростехнологий», создаваемая авиакомпания продолжит осуществлять полеты как на коммерчески привлекательных, так и на социально значимых направлениях, обеспечив «обязательства по перевозке пассажиров авиакомпаний альянса AiRUnion». Основными аэропортами базирования и хабами объединенной авиакомпании выступят Внуково в Москве и Емельяново в Красноярске. «При этом стороны обеспечат проведение комплекса мероприятий, направленных на финансовое оздоровление авиакомпаний, на базе бизнеса которых предполагается создание единого оператора, и поэтапную реструктуризацию их кредиторской задолженности», – сообщается в заявлении.
Чтобы очистить AiRUnion от долгов, государство в течение нескольких лет потратит порядка 20 млрд руб. По данным РБК daily, возврат денег начнется примерно через полгода. По словам Ванцева, «долги будут выплачиваться после того, как объединение закончится». «Те банки, которые продолжат кредитование авиакомпаний, будут в первую очередь получать долги», – добавил он.
По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, «после объединения будет создана огромная авиакомпания, она будет больше, чем «Аэрофлот».
Эксперты газеты «Коммерсантъ» отметили, что это самый масштабный проект консолидации на российском авиарынке за всю его историю, который потребует грандиозных финансовых вливаний. Успех же проекта во многом зависит от того, в чьих руках окажутся бразды правления компанией. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что объединение «проблемных» авиаперевозчиков – весьма рискованная идея.
Москва, Ольга Панфилова
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».