Одна из крупнейших авиакомпаний в РФ может стать банкротом
Следующей в очереди на банкротство оказалась самая быстрорастущая и уже десятая по размерам «КД авиа». На днях калининградские «крылья» объявили технический дефолт по облигациям. Как отмечает «Коммерсант», дефолт – скорее попытка привлечь внимание государства к проблемам авиакомпаний, политического решения о финансовой поддержке которых, пока не принято. В компании намерены расплатиться со всеми кредиторами.
Вчера калининградская «КД авиа» объявила о техническом дефолте по купону облигационного займа. Размещавшее бумаги ООО «КД авиа Финансы» не выплатило 79,8 млн руб. Как поясняется в сообщении компании – «в связи с недостаточностью средств, возникшей ввиду сложной ситуации на финансовом рынке». На расчеты по купону у «КД авиа» есть календарный месяц, если деньги не будут выплачены, кредиторы смогут требовать банкротства.
Компания не смогла выплатить 79,8 млн руб. При этом «КД авиа» ждут и более серьезные выплаты. Уже 28 октября ей предстоит оферта по облигационному займу на 1 млрд руб. Источник в компании-держателе облигаций «КД авиа» уверен, что к выкупу предъявят все бумаги.
Кроме того, с ноября 2008 года компания должна начать погашать кредиты на 1,56 млрд, взятые в банке «Санкт-Петербург» под залог первой очереди строящегося в калининградском аэропорту Храброво нового терминала. Кроме того, в четвертом квартале «КД авиа» понадобится 540 млн руб. дополнительного финансирования.
В этом году авиакомпания очень быстро расширяла бизнес (пассажиропоток вырос в 2,25 раза, превысив 1 млн человек) и поэтому много занимала. Коэффициент чистый долг/EBITDA у «КД авиа» экстремальный – 19 (у всех основных конкурентов, публикующих отчетность, не превышает 1-4).
Исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков признал, что без господдержки решить финансовые проблемы «КД авиа» не сможет: «Мы лишь оказались в такой ситуации первыми, аналогичные процессы пойдут и в других авиакомпаниях».
По мнению экспертов, меры по финансовой поддержке авиакомпаний необходимы безотлагательно. «Если мы не хотим получить лавинообразные остановки рейсов, пример которых наблюдали в августе, нужно срочно принимать решения», – приводит «Ъ» мнение гендиректора Infomost Бориса Рыбака. Аналитики полагают, что в случае поддержки государством частных авиакомпаний, у авиаторов взамен могут потребовать долдю в уставном капитале.
Калининград, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».