Американские управленцы повысят продажи «Истока»: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ
Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 21 ноября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
Американские управленцы повысит продажи ОАО «Исток»
Алкогольный бизнес, испытывающий трудности, чутко реагирует на все изменения, которые происходят на ведущих предприятиях отрасли. И появившиеся слухи о том, что ОАО «Исток» собираются продать американцам, заставили опешить многих. Как-то не вязалась эта новость с большой работой, проводившейся в последнее время по установке дорогостоящих линий, перерабатывающих отходы производства, по переходу на новые виды изделий. Все прояснилось буквально на днях, когда стало известно, что президентом компании «Исток» назначен американец Джозеф Стрелла.
Занимавший ранее этот пост владелец «Истока» Таймураз Бокоев стал председателем совета директоров компании. Бывший директор по продажам «Санимбефа» Хюбнер Тористон также перешел в «Исток» на должность вице-президента по продажам. Так Таймураз Бокоев укрепил звено управления компанией. Осуществленная рокировка, по мнению специалистов, продиктована необходимостью расширения рынка сбыта продукции «Истока». В последнее время «истоковская» водка продается не с лету, как раньше. Везде в регионах появились свои производители спиртного, чужим ставится заслон, пишет сайт Iratta.com.
Депутаты Ленобласти поддержат спиртзаводы
Депутаты Ленинградской области приняли изменения в закон «О мерах государственной поддержки организаций, выпускающих спирт и алкогольную продукцию». Согласно поправке, с 1 января спиртзаводы смогут направлять выделенную бюджетом поддержку только на производственные расходы предприятия. Ранее государственные деньги могли идти лишь на частичную оплату акцизов. По мнению экспертов, предоставлять поддержку в Ленинградской области уже некому, пишет «Коммерсантъ».
По словам заместителя руководителя департамента государственного лицензирования администрации Ленинградской области Нины Норовой, производством спирта в Ленинградской области до последнего времени занимались только два предприятия –– «Гатчинский спиртзавод» и завод «Фортуна», расположенный в Киришах. Однако Гатчинский завод с января прошлого года перестал производить спирт из зерна, сконцентрировавшись только на очистке сырца, поэтому под статьи господдержки он не подпадает.
«Союзплодимпорт» меняет условия лицензирования на «Советское шампанское»
Как стало известно «Коммерсанту», владеющее правами на товарный знак «Советское шампанское» ФКП «Союзплодоимпорт» изменило условия заключения лицензионных договоров на 2009 год по этой марке, на которую приходится 26% рынка шампанского в России. Большинство прежних партнеров «Союзплодоимпорта» считают новые условия, например отказ от производства конкурирующих марок, неприемлемыми. В результате эти компании могут лишиться 25-60% продаж, а принадлежащее компании «Винэксим» (водка «Путинка») агентство «Кауфман Продакшн» стать крупнейшим производителем «Советского».
На сегодня ФКП «Союзплодоимпорт» не продлило лицензионные договоры на товарный знак «Советское шампанское» на 2009 год ни с одним из нынешних лицензиатов, за исключением МКШВ («Московский комбинат шампанских вин», контракт с ним заключен до 2014 года – «Ъ»)», – рассказал изданию глава ФКП Владимир Логинов.
Сейчас кроме МКШВ по лицензии ФКП «Советское» производят компании «Исток», «Игристые вина», РИСП, «Олимп Империал», «Комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка»«. У всех них были заключены лицензионные договоры до 31 декабря 2008 года. Исполнительный директор ЗАО «Игристые вина» Ирина Белова и президент компании «Исток» Джозеф Стрелла подтвердили, что новые договоры пока не подписаны.
Ограничения рекламы пива в Тюмени станут жестче
На ноябрьском заседании областного парламента пройдет первое чтение поправок в закон «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области». Как выяснилось на заседании комитета по социальной политике, речь идет о третьей статье этого закона. Напомним, она запрещает распространять в городах и иных поселениях рекламу товаров, нежелательных для детей младше 16 лет.
Однако в действующем сейчас тексте закона предусмотрено немаловажное исключение из общего правила. Там говорится, что такая реклама разрешается в специализированных периодических печатных изданиях и в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту данной продукции.
Если с прессой особых проблем не возникло, то хозяева магазинов, торгующих водкой, пивом и сигаретами, стали весьма вольно трактовать эту норму закона. «Иными словами слоганы типа «Живое пиво» или «Настоящее пиво» появились на наружных стенах магазинов и даже на близлежащих заборах. Фактически речь идет уже о выходе нежелательной рекламы на улицу, но по закону никого за это наказать нельзя. Владельцы магазинов удачно прикрываются размытостью понятия «организация» и уходят от предусмотренной на такой случай административной ответственности, пишет «Российская газета – Западная Сибирь».
Продлен тендер по продаже акций ОАО «Кукон спирт»
Продлен срок предоставления тендерных предложений на покупку 47% пакета акций самого крупного производителя спирта в Узбекистане ОАО «Кукон спирт» до 16 декабря 2008 года.
Стартовая цена пакета акций составляет $8,159 млн. и инвестиционными потребностями в размере $3 млн. Производственная мощность предприятия составляет 2,4 млн. декалитров в год. Предприятие расположено в г. Коканд Ферганской области. Введено в строй в 1983 году с ориентацией на производство минеральных удобрений, с 1991 г. было перепрофилировано на производство этилового пищевого спирта, написал портал business.uzreport.com.
Украинские водочники выходят из тени
В октябре украинские предприятия изготовили 47 миллионов литров водки. Это почти на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит профильная ассоциация «СОВАТ». Эксперты связывают такую тенденцию роста с легализацией рынка алкогольных напитков. Водочники начали показывать большие объемы производства, после того как 1 сентября в Украине были введены новые акцизные марки, передает портал «ДЕЛО».
«Если раньше некоторые заводы клеили на свою водку слабоалкогольную марку (таким образом минимизируя уплату акцизного сбора), то сейчас они уже не могут этого делать, – объясняет директор ассоциации «СОВАТ» Владимир Демчак. – Причина в том, что на новой марке указывается размер акцизного сбора, который взимается с продукции».
В России наблюдается тенденция с точностью до наоборот – производство водки в октябре упало на 15% по сравнению с октябрем 2007 года. Основная причина – повышение спроса на более дешевую нелегальную продукцию.
Москва, Владимир Семенов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».