В России могут полностью запретить рекламу пива
В Госдуму внесен законопроект о полном запрете рекламы пива, сообщил РБК один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский.
Изменения вносятся в закон «О рекламе» и предусматривают полный запрет рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, на телевидении, радио и в наружной рекламе. Таким образом, требования к рекламе пива приводятся в соответствие с действующими требованиями к рекламе другой алкогольной продукции.
По словам Звагельского, рост потребления пива сопровождается не изменением структуры потребления алкоголя в сторону слабоалкогольных напитков, а увеличением контингента пьющих в основном за счет детей, подростков и женщин.
«Это прямое следствие повсеместной пропаганды потребления пива, осуществляемой рекламой», – считает депутат. По его мнению, реклама любых алкогольных напитков не должна иметь необоснованных исключений или преференций.
Действующим законом предусмотрено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7:00 до 22:00 часов местного времени и в радиопрограммах с 9:00 до 24:00 часов местного времени, при кино- и видеообслуживании – с 7:00 до 20:00 часов местного времени.
На рассмотрении в Госдуме находятся несколько альтернативных законопроектов на эту тему. Аналогичный законопроект 7 ноября 2008 года внес вице-спикер от фракции ЛДПР Владимир Жириновский.
Кроме того, на рассмотрении палаты находятся поправки, предлагающие изменить временные рамки, когда разрешена реклама пива и установить их в период с 24:00 до 6:00 часов. Также в Госдуму внесен ряд законопроектов, которыми предлагается разрешить рекламу пива на спортивных мероприятиях и в ходе телетрансляций спортивных матчей.
Москва, Наум Захаров
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».