AMP18+

Экономика

/

SUN InBev перекрыл кран «Тинькофф»: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ

Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 12 декабря 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).

SUN InBev перекрыл кран «Тинькофф»

SUN InBev останавливает производство на своем петербургском заводе, купленном в 2005 году у Олега Тинькова. В компании такое решение объясняют спадом спроса на фоне экономического кризиса, пишет «Коммерсантъ». Правда, доля рынка основной для завода премиальной марки «Тинькофф» и без кризиса за последние годы упала в восемь раз – с 0,8% до 0,1%.

«Завод будет остановлен на неопределенный срок в связи с неблагоприятным, в том числе для отрасли, экономическим прогнозом. Как только ситуация будет более стабильной, выпуск продукции в Пушкине будет возобновлен», – пояснила директор по корпоративным связям и коммуникациям Ирина Архипова. Сейчас на заводе производится пиво под брендами «Тинькофф», «Т», «Текиза», ZOOOM. В компании утверждают, что производство продукции этих марок будет перенесено на другие заводы, но окончательно решение по конкретным площадкам пока не принято.

Основные конкуренты пивовара пока заводы закрывать не собираются, но на фоне замедления темпов роста рынка многим придется пересмотреть свои планы, предупреждают эксперты.

Более 11 млн бутылок шампанского произведут к Новому году московские заводы

Московские предприятия-производители шампанских и игристых вин к новогодним праздникам и Рождеству произведут 11,2 млн бутылок шампанского, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в пресс-центре департамента науки и промышленной политики столицы.

«В ноябре ОАО «Московский комбинат шампанских вин», ОАО «Корнет», ООО «РИСП», ООО «Олимп Империал» выпустили 5,9 млн бутылок шампанского», – рассказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что в декабре будет выпущено еще 5,3 млн бутылок. «Шампанское и игристые вина выпускаются в традиционной таре – бутылках емкостью 0,75 литров, а также в бутылках 0,375 литра, 1,5 литра и 3 литра с новогодним оформлением», – добавил источник.

Согласно данным на начало года, численность населения Москвы официально составляет 10,5 млн человек. Таким образом, получается, что на человека придется по бутылке шампанского. Однако, о перспективе его нехватки все же речь не идет, и все благодаря... кризису.

МВЗ стимулирует продажи за счет увеличения отсрочки платежей

ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ), за которым стоит Банк Москвы, решил стимулировать продажи в новогодний период за счет предоставления значительных отсрочек платежей дистрибьюторам. Компания разослала письмо оптовикам, в котором сообщает о возможности увеличить отсрочку платежей по своей продукции с 40 до 75 дней тем партнерам, которые согласятся в декабре увеличить закупки продукции МВЗ в четыре раза по сравнению с ноябрем, а также будут способствовать увеличению ее представленности на полках розничных партнеров.

Эксперты считают такую стратегию рискованной, поскольку, по их прогнозу, в конце января может произойти волна банкротств среди дистрибьюторов.

Акция, направленная «на поддержание выкладки ассортимента», проводится с 1 декабря 2008 года по 28 февраля 2009 года. Условием для участия в ней является декабрьский заказ продукции ТД, который должен в четыре раза превышать объем закупок в ноябре. Дистрибьютору также необходимо увеличить обязательный ассортимент на полках торговых точек, с которыми он работает. В числе обязательного ассортимента перечислены коньяки Kutuzov, «Бастион», водки «Флагман», «Арбатская», вина «Арбатское», «Исповедь грешницы», «Лазарка», шампанское «Надежда», «Корнет», «Огни Москвы». Оптовики, согласившиеся на такое предложение, получат возможность отсрочить платежи по закупкам, сделанным в рамках акции, до 75 дней, если закупка пришлась на декабрь, и до 60 дней – при закупке в январе. Те дистрибьюторы, которые достигнут «наиболее существенных результатов» по этой программе, могут стать эксклюзивными партнерами МВЗ на 2009-2010 годы.

На курском ЛВЗ продолжается процедура банкротства

Горячительными напитками к Новому году куряне начали запасаться заранее, и многие не без удивления заметили: продукции местной ликёрки в продаже почти не осталось. А один из главных курских сувениров – бальзам «Стрелецкая степь» – попал в разряд дефицита ещё летом, пишет газета «Мое».

Выбор продукции местных производителей у курян невелик. Большая часть продукции курской ликёрки, которую ещё можно найти на прилавках, – это старые запасы, уже подходящие к концу. В результате в маленьких магазинах возник дефицит местного алкоголя.

Как утверждают неофициальные источники, курский ЛВЗ завод стоит с сентября прошлого года. «Предприятие сейчас находится в процедуре банкротства, – сообщила заместитель председателя комитета пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области Валентина Амельченко. – И сейчас его новое руководство занимается получением лицензии на выпуск продукции. Ориентировочно этот процесс займёт около трёх месяцев. К февралю курский ликёроводочный завод, возможно, снова заработает».

Спиртзаводы Украины переквалифицируются на производство технических жидкостей

Украинские спиртовые заводы намерены в 2009 году инвестировать в оптимизацию производства около 70 млн грн. Об этом сообщает государственный концерн спиртовой и ликеро-водочной промышленности «Укрспирт», передает «Первый Деловой» канал.

Большая часть средств будет использована на перепрофилирование около 10 спиртзаводов на производство технических жидкостей, расширение ассортимента продукции, капитальное техническое переоснащение заводов, оборудование предприятий средствами контроля, повышение конкурентоспособности украинского спирта на внешних рынках.

В 2008 году предприятия концерна «Укрспирт» инвестировали в производство более 175 млн грн. Средства были направлены на модернизацию производственных процессов, улучшение качества продукции и внедрение энергосберегающих технологий.

Кризис может позитивно сказаться на винодельческой отрасли

В связи с последствиями мирового финансового кризиса на рынке России отмечается падение спроса на дорогие вина. Как сообщалось ранее, потребление вин стоимостью 300-400 рублей за бутылку уменьшилось, вместе с тем вырос спрос на вина стоимостью ниже 100 рублей за бутылку. Об этом передает Salut.md.

По мнению начальника управления анализа, прогнозов и продвижения продукции Агропромышленного агентства Moldova-Vin Юрие Мудря, подобная ситуация выгодна отечественным производителям, которые экспортируют в Россию преимущественно винодельческую продукцию, позиционирующуюся в низком и среднем ценовых сегментах. По данным Moldova-Vin, за 10 месяцев текущего года молдавские производители экспортировали в Российскую Федерацию вино-коньячной продукции на общую сумму 52,4 млн. долларов США, что составляет 32,3% от общего объема экспорта алкоголя за этот период.

Москва, Владимир Семенов

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Киев, Крым, Москва, Одесса, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Конфликт на Украине, Россия, Экономика,