AMP18+

Экономика

/

В Россию может вернуться грузинское вино: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ

Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 18 декабря 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).

В Россию может вернуться грузинское вино

Грузинское вино и минеральная вода могут вернуться на российский рынок, если производители обратятся с заявками в Роспотребнадзор и пройдут сертификацию. Об этом заявил журналистам глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, передает «Акциз». По его словам, на российский рынок уже вернулось вино из Молдавии и Абхазии, на ввоз которого в свое время также вводились ограничения. Отвечая на вопрос о перспективах возвращения на российский рынок минеральной воды из Грузии, Онищенко сказал: «Придет (производитель) – будем рассматривать. Никто пока ничего не представил. Грузия – не Грузия, есть дипломатические отношения – нет дипломатических отношений, придет добропорядочный производитель, если мы его сертифицируем, то все будет нормально».

При этом глава Роспотребнадзора сказал, что в прошлом у его службы были претензии к качеству минеральной воды из Грузии, в том числе из-за большого количества подделок.

Россияне стали экономить на водке

Компания Nielsen исследовала влияние кризиса на российский потребительский рынок. Согласно опросу, 95% респондентов отметили рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса – в среднем на 17% за последние три месяца. Более экономно к покупке этих товаров стали относиться 73% участников опроса. Потребление в таких категориях, как хлеб, чай, молоко, шампуни, стиральные порошки и сигареты, изменилось незначительно. Однако каждый десятый россиянин уже отказался от тортов и пирожных, 8% респондентов ответили, что не покупают мясо, и столько же – водку. Производители и ритейлеры этого пока не заметили, пишет RBC.

Онлайн-опрос российских потребителей был проведен Nielsen в конце ноября 2008 года, в нем приняли участие более 500 респондентов. Специалисты компании также провели порядка 20 личных интервью с потребителями разных социальных и возрастных групп в Москве.

Исследование показало, что за последние три месяца возросло количество тех, кто считает ближайшие 12 месяцев «очень плохим временем для покупок»: в сентябре их было 7%, в ноябре – уже 13%. Каждый пятый опрошенный признался, что за последние три месяца стал покупать меньше, сократив объем ежедневных закупок на четверть.

Отечественные виноделы сократят производство

Производство вина в России сокращается: в октябре по сравнению с тем же месяцем 2007 г. – на 11%, а в ноябре – уже на 36%, сообщил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

В Краснодарском крае в ноябре выпуск вина упал на 17% до 1,2 млн дал, производство виноматериалов – в три раза (до 170 000 дал), пишут «Ведомости» со ссылкой на Национальную алкогольную ассоциацию. Из-за кризиса в 2009 г. «Фанагория» высадит всего 70 га виноградников, в то время как в 2008 г. посадила 494 га, рассказал начальник отдела PR и маркетинга Владимир Пукиш. В 2006-2008 гг. компания высадила 1230 га новых виноградников. По итогам года агропромышленная фирма «Фанагория» выпустит на 16,5% меньше запланированного – 1,8 млн дал, рассказал представитель компании Владимир Пукиш.

У «Кубань-вина» объем производства упадет на 27,5%, признает его директор по производству Сергей Дубовик: вместо запланированных 1,35 млн дал компания выпустит в 2008 г. только 980 000 дал.

У Миллеровского винзавода (бренды «Винный квартал», «Ведерниковъ») по сравнению с прошлым годом падение составит 8% до 150 000 дал, сообщил председатель совета директоров компании Леонид Попович.

Всем этим заводам в ноябре-декабре пришлось перейти на четырехдневную рабочую неделю. Миллеровский завод сократил штат на 20 единиц, а половина работников «Кубань-вина» находится в отпуске без сохранения зарплаты.

В Барановичах вместо «чернила» будут делать кальвадос

Как сообщил председатель Барановичского горисполкома Виктор Дичковский на заседании горисполкома, Комбинат пищевых продуктов в скором времени собирается отказаться от производства плодово-ягодных вин и освоить производство кальвадоса – яблочной водки, передают Белорусские новости, ссылаясь на Intex-Press.

«Процессу алкоголизации надо противопоставить продукцию хорошего качества», – заметил Виктор Дичковский. По словам председателя горисполкома, для производства крепкого алкогольного напитка на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» есть база – предприятие обладает технологией бродильного производства». «Сегодня предприятию необходимо узнать точную технологию производства кальвадоса, цену на рынке и производителей оборудования, – подчеркнул Виктор Дичковский. – Самое дорогое в этом проекте дубовые бочки, в которых выдерживается напиток». По словам председателя горисполкома, этот новый инвестиционный проект поможет предприятию освоить новые рынки сбыта и поставлять продукцию за рубеж.

«Оболонь» потеряет на новых тарифах около 25 млн грн

ЗАО «Оболонь» (Киев) ожидает, что в 2009 году ее потери от повышения Киевскими властями тарифов на водопользование и водоочистку составят около 25 млн грн. «Повышение тарифов на использование воды приведет к потерям «Оболони» в размере около 25 млн грн в 2009 году», – сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе компании «Оболонь» в среду.

Компания также рассматривала возможность переноса производства из столицы в регионы из-за повышения киевскими властями тарифов, однако считает это достаточно сложным и дорогостоящим вопросом. «Перенос производства – очень сложный вопрос и только не взвешенные, экономически необоснованные и незаконные действия власти заставляют менеджмент компании отрабатывать этот вопрос», – отмечают в пресс-службе. Для минимизации влияния финансово-экономического кризиса «Оболонь» осваивает инновационные технологии, за счет которых намерена частично сдержать рост цен на продукцию и повысить рентабельность.

«Белгоспищепрому» поручено разработать экспортоориентированный бренд

Комитет государственного контроля (КГК) Белоруссии не доволен результатами экспортной деятельности концерна «Белгоспищепром». За последние несколько лет план по экспорту алкогольной продукции выполнен меньше чем наполовину, пишет Alconews.ru. Несмотря на рост объемов производства (в 2007 году было произведено водки и ЛВИ на 45,8% свыше плана), практически вся продукция продается на внутреннем рынке республики.

Концерну «Белгоспищепром» подчиняются крупнейшие ликероводочные заводы страны. Однако он не смог выработать экономически выгодную для государства политику экспорта алкоголя, считают в КГК: реализовывали продукцию за рубеж лишь две торговые организации концерна – в Москве и Риге. При этом работа ООО «БеларусьАлко» (московское представительство) оказалась неэффективной: лицензия на оптовую торговлю была получена лишь через 10 месяцев после создания организации, а лицензия на импорт не получена до сих пор. В результате белорусские производители вынуждены свою продукцию через российского дистрибутора, что увеличило ее стоимость вдвое (цена бутылки 0,4-0,45 долл. возрастала на 0,2 долл.). Причем, если в 2007 году в Москву было отгружено 25 тыс. дал белорусского алкоголя, то за 9 месяцев 2008−го – всего 1 тыс. дал.

Москва, Владимир Семенов

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Киев, Крым, Москва, Одесса, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Юг России, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Экономика,