Продажи автомобилей в России в 2009 году упадут вдвое
Эксперты Pricewaterhouse Coopers прогнозируют снижение продаж автомобилей в России в 2009 году на 45%. Это – пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, пишет газета РБК daily. Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября. Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200-300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает Рут, будет продано 3,1-3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.
По мнению аналитика, повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей – «их не затронут пошлины, у них ниже цены и расходы в рублях». При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти – с 12,5 до 14,3%.
У Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн. автомобилей.
Москва, Ольга Панфилова
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».