МКШВ отказался от производства «Советского шампанского»: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ
Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 24 декабря 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
МКШВ досрочно разорвал контракт с «Союзплодоимпортом»
Вслед за компаниями РИСП, «Исток», «Олимп Империал», которым ФКП «Союзплодоимпорт» (управляет государственными алкогольными брендами) само отказало в лицензии на производство «Советского шампанского» с 2009 года, госпредприятие потеряло еще одного ключевого партнера. Московский комбинат шампанских вин (МКШВ) решил досрочно отказаться от работы с маркой (его контракт истекал в 2014 году). МКШВ недоволен, что у него появился конкурент – агентство «Кауфман Продакшн» (на 100% принадлежит компании «Винэксим», продающей водку «Путинка»), уже заключившее договоры на производство почти 70% всего объема «Советского», пишет «Коммерсантъ».
В распоряжении издания оказалось письмо за подписью гендиректора Московского комбината шампанских вин Григория Черникова от 15 декабря, в котором он просит ФКП «Союзплодоимпорт» рассмотреть вопрос о «расторжении лицензионного договора от 27 августа 2004 года по соглашению сторон с 15 января 2009 года». Глава «Союзплодоимпорта» Владимир Логинов подтвердил получение письма от МКШВ, добавив, что «сожалеет, что завод занял такую позицию», но против желания МКШВ расторгнуть договор возражать не стал и подписал необходимые документы.
Права на марку «Советское» «Союзплодоимпорт» получил в 2004 году. Нынешние производители «Советского» – ООО РИСП, МКШВ, ЗАО «Игристые вина» и ОАО «Исток» – выплачивают ФКП фиксированное роялти 1,19 руб. за бутылку, самостоятельно продвигая и продавая шампанское.
Причина недоумения руководства МКШВ, как следует из письма, заключение в августе 2008 года «Союзплодоимпортом» лицензионного договора с агентством «Кауфман Продакшн» «без учета мнения и согласования с ОАО МКШВ и других участников рынка». По договору «Кауфман Продакшн» получило исключительные права на продвижение «Советского». Инициатива не нашла поддержки у существующих лицензиатов («Игристые вина», «Исток», «Росинка», РИСП, «Олимп Империал»): они заподозрили «Союзплодоимпорт» в стремлении передать «Винэксиму» монопольное право на производство и дистрибуцию «Советского» и даже написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предлагали передать права на «Советское» созданной ими ассоциации.
Владимир Логинов утверждает, что на самом деле лицензиаты стремились добиться пролонгации прежних лицензионных договоров на старых условиях и на диалог идти не планировали. В результате «Союзплодоимпорт» отказал в продлении договоров большинству лицензиатов – РИСП, «Олимп Империалу» и «Истоку» (обеспечивали свыше 40% производства). «Игристым винам» было предложено продолжить работу на новых условиях, но, как утверждает Логинов, окончательного ответа завод так и не дал. Единственным производителем, которому не грозила потеря лицензии, оставался как раз МКШВ – контракт с комбинатом истекал только в 2014 году.
Потеря одного из ключевых партнеров не смущает главу «Союзплодоимпорта». «Кауфман Продакшн» обязалось сохранить прежний объем производства «Советского» и уже подписало ряд договоров с заводами по розливу шампанского.
По данным Росстата, за январь-ноябрь 2008 года было произведено 18,4 млн дал игристых вин, из них, по экспертным оценкам, до 40% «Советского».
«Веде» назначили управляющего
В компании «Веда», которая была в прошлом году крупнейшим производителем алкоголя на северо-западе, назначен временный управляющий. Судебное заседание по рассмотрению дела о банкротстве состоится 12 мая 2009 года, пишет «Деловой Петербург».
Решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти временным управляющим ЗАО «Веда», которая 7 ноября подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о признании себя банкротом, утверждена Елена Каюрова. Планируется, что теперь в компании будет проведен финансовый анализ состояния, а затем состоится собрание кредиторов, после которого будет принято решение о введении внешнего или конкурсного управления. Общая сумма долгов компании неизвестна.
Завод «Нива» будет завоевывать регионы новыми ликерами
В 2009 году опытный завод «Нива» (Санкт-Петербург) расширит ассортимент выпускаемой продукции. К серии водок ТМ «Столбовая» и ликеров ТМ «Бисквит» добавятся десертные ликеры и фруктовые водки.
Какова судьба этой категории алкогольной продукции, что ждет рынок ликеров в России в наступающем году? «Мы специализируемся на крепких алкогольных напитках и хотим выйти на рынок с продукцией, которой нет у конкурентов. Фруктовые водки на рынке представлены слабо, а в некоторых регионах не представлены вообще. Что касается других напитков, мы занимаем около 70 процентов рынка отечественных молочных ликеров, и намерены завоевать новую для себя нишу десертных ликеров. Этот рынок уверенно растет, постепенно формируется культура потребления напитков. В условиях кризиса увеличивается спрос на импортозамещающие товары, и отечественные бренды привлекут дополнительную аудиторию, привыкшую к западным недешевым напиткам», – рассказала Alconews.ru Ольга Егорова, трейд-маркетолог компании «Опытный завод «Нива».
Для ликеров уже придуманы названия и разработан дизайн, водка пока в стадии разработки. В январе запланировано переоборудование линий и налаживание производства новой продукции. Прежняя ликероводочная продукция будет продаваться из запасов. Правда, этот период продлится недолго. За время тестового месяца продаж в компании надеются понять, каким будет спрос. «Нива» планирует реализовать не менее 300 тысяч бутылок каждой из ТМ (стоимость ликера на полке составит от 180 рублей, водки – около150 рублей) В компании не исключают, что потребуется еще одна аналогичная линия – не менее 6000 бутылок в час.
Кубанские виноградари подвели итоги года
По итогам 2008 г., аграриями Краснодарского края, которые ежегодно производят около 50% всего российского винограда, было произведено 133 тыс. тонн винограда, сообщил вице-губернатор региона Владимир Харламов, передает Агроогляд. По его словам, создана мощная сырьевая база для виноделов и виноградарей края, «которая позволит им увеличить объемы производства вина и улучшить его качество».
По мнению чиновника, Кубань может выращивать виноград на площади до 90 тыс. га. «К сожалению, на сегодняшний день у нас только 24 тыс. га (виноградников). Но планомерно, до 5 тыс. га ежегодно, мы будем увеличивать виноградные площади», – заверил В.Харламов. Также он заявил, что, согласно предварительным прогнозам на 2009 г., урожай винограда ожидается приблизительно на уровне текущего года.
Дорогим молдавским винам придется подождать лучших времен
Производители вина в Молдавии в полной мере почувствуют на себе влияние мирового финансового кризиса в следующем году. Так считает председатель Союза производителей и экспортеров молдавских вин Георгий Козуб. «Пока наши производители не почувствовали эффекта кризиса, но за часть продукции, которую отправили на экспорт, большинство денег еще не получили», – отметил руководитель Союза в комментарии ИА «Инфотаг».
Козуб считает, что в связи с нестабильной экономической ситуацией в 2009 году вырастет спрос на недорогие вина по цене 0,85-1 долл. за бутылку. При этом он оговаривается: невысокая цена не означает, что это продукция плохого качества. К тому же доля дорогих вин в мире составляет всего 10-15%. «К сожалению, дорогим винам придется подождать лучших времен, или производителям потребуется больше их рекламировать на рынках, где есть потребители», – подчеркнул Георгий Козуб, затруднившись ответить, насколько из-за этого может снизиться экспорт молдавских вин.
По данным агропромышленного агентства «Молдова-Вин», за 10 месяцев 2008 г. Молдавия экспортировала винодельческой продукции на 162 млн долларов больше, чем за аналогичный период 2007 г. При этом на Россию пришлась треть всего экспорта в денежном выражении – 52,4 млн долларов.
Производители алкоголя черпают вдохновение от кризиса
Производители алкоголя и бармены черпают вдохновение от финансового кризиса, пишет DP.ru, ссылаясь на Reuters. Они придумывают новые напитки или новые рецепты, позволяющие напиткам сохранять свои качества в течение выходных и праздников. Нововведения рассчитаны на американцев, сокративших время проводимое в баре в связи с нехваткой финансов. Подобные уловки нужны отрасли как воздух, ибо она тоже сжимается из-за кризиса. Согласно недавно проведенному исследованию, примерно пятая часть компаний в США отказалась от идеи проводить корпоративные мероприятия, связанные с Рождеством, и прочие офисные вечеринки. Из оставшихся, только 71% планирует закупать алкоголь.
Москва, Владимир Семенов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».