Японцы вложились в дешевую российскую еду
Японцы скупают российских производителей быстрорастворимой лапши, рассчитывая на кризисные кулинарные предпочтения россиян. Nissin Foods Holdings приобретает 14,99% Angleside Ltd – производителя «Роллтона» и BigBon, впоследствии доля может быть доведена до 33,5%. Потребление лапши быстрого приготовления растет во времена кризисов, когда востребована недорогая продукция.
Кипрской Angleside принадлежит 100% российского ООО «Маревен фуд сэнтрал», выпускающего лапшу «Роллтон» и BigBon. В общей сложности Nissin готова израсходовать на покупку $296 млн, следует из сообщения компании (AFP со ссылкой на представителя Nissin передает, что доля может быть увеличена к сентябрю 2010 г.). Таким образом, вся «Маревен фуд сэнтрал» оценена в $686-885 млн, сообщают «Ведомости».
Большая часть средств будет внесена в уставный капитал Angleside, остальное получат нынешние бенефициары – топ-менеджмент компании. Интерес к «Маревен» объясняется тем, что это высокодоходная компания, занимающая около 40% российского рынка в своих сегментах – в основном лапша быстрого приготовления и снеки. Nissin не намерена менять топ-менеджмент, однако представители японской компании войдут в совет директоров.
По данным Nielsen, розничные продажи лапши быстрого приготовления за год (с декабря 2007 г. по ноябрь 2008 г.) прибавили (период к прошлому периоду) 4% в натуральном и 31% в денежном выражении и составили 12,75 млрд руб.
Токио-Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».