Россия возвращается к «у.е.»
В связи с быстрым обесцениванием рубля почти все крупнейшие девелоперы и некоторые автодилеры переписали ценники в долларах или у. е. – привязанных к иностранной валюте условных единицах. Об этом в пятницу пишет газета «Ведомости».
В службе продаж группы ПИК изданию сообщили, что компания перешла на оплату в условных единицах: 1 у. е. равна среднему арифметическому доллара и евро по курсу ЦБ на день оплаты. Так же поступают и другие девелоперы. С 1 февраля «стоимость квартир будет определяться состоянием бивалютной корзины», говорится в сообщении на сайте ДСК-1. Со следующей недели долларовые цены на квартиры вводит и «Дон-строй». По какому именно курсу пересчитают цены, в отделах продаж обеих компаний затруднились сказать. Цены в долларах выставляют также Mirax Group и «Капитал груп». «Интеко», «Главмосстрой» и «СУ-155» цены держат пока в рублях.
В последнее время рублевые цены стояли, а в пересчете на доллары уверенно шли вниз, напоминает гендиректор АН Doki Валерий Барнинец. Руководитель IRN.ru Олег Репченко считает, что после перевода цен в у. е. на фоне роста доллара и евро будет симметричная коррекция цен. Впрочем аналитик Unicredit Aton Роман Громов выразил уверенность, что цены на недвижимость будут падать независимо от того, в какой валюте они установлены. «Доходы населения в рублях, и с каждым днем они девальвируются, странно ожидать в этих условиях роста», – полагает он.
Что касается автопроизводителей, большинство их не не стали привязывать прайс-листы к долларам или евро. Как пишет издание, к американской валюте привязали цены только японские Toyota и Mitsubishi. Они ежедневно устанавливает рекомендованную розничную цену на автомобили в долларах, а дилер пересчитывает цену в рубли – либо по курсу Центробанка, либо по собственному внутреннему курсу.
До товаров класса люкс условные единицы пока не дошли. Без изменений пока останутся и тарифы операторов сотовой связи. А вот цены на туристические путевки и раньше указывались в условных единицах. «В компаниях устанавливается внутренний бивалютный курс, он корректируется каждый день. При заказе тура оператор выставляет клиенту счет – сумма в рублях по курсу на день оплаты», – рассказал директор по продажам компании «Натали турс» Михаил Лапшин.
Как напоминает издание, согласно законодательству с 1 июля 2007 года в рекламе, прайс-листах и на ценниках стоимость должна быть указана в рублях, а в случае необходимости – дополнительно в иностранной валюте. Если расчеты ведутся в рублях по курсу ЦБ исходя из цены товара, выраженной в иностранной валюте, то это законно для сделок между предпринимателями. Цену товара для потребителей необходимо выражать в рублях, отмечают эксперты издания.
Москва, Ольга Панфилова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».