Россияне перестали покупать новые модели мобильников
Объем розничных продаж сотовых телефонов в России в первом квартале этого года снизился в 2,16 раза по сравнению с тем же периодом 2008 года и составил $819 млн. Об этом говорится в отчете, подготовленном бывшим вице-президентом по маркетингу компании «Евросеть» Владимиром Богдановым. Впервые за последние пять лет квартальный объем розничных продаж сотовых телефонов на рынке РФ опустился ниже $1 млрд., отмечает эксперт.
Население перестало тратить деньги на новые модели сотовых телефонов и стало дольше пользоваться уже имеющимися мобильниками. При выборе модели отечественные потребители ориентируются на низкую цену.
Согласно отчету за первые три месяца этого года в России на первичном рынке было продано 5,48 млн. сотовых телефонов, что на 29% меньше, чем за аналогичный период 2008 года и на 42% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года, пишет издание «Газета».
Средняя цена проданного в рознице сотового телефона в первом квартале 2009 года составила $150, что на треть (35%) ниже цены сотового телефона, проданного в первом квартале 2008 года. Средняя цена в рублях составила 5,065 тыс. рублей, что на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Согласно прогнозу Богданова, объем продаж сотовых телефонов в 2009 году составит 26 млн. штук против 36,3 млн. штук в прошлом году.
По словам аналитика рынка Эльдара Муртазина, в настоящее время основные продажи приходятся на тех, кто меняет старый телефон на новый. Люди стали экономить и не считают нужным менять сотовый, если им еще можно пользоваться, отмечает эксперт. «Раньше все шли за модой – телефон меняли не потому, что он уже не работал, а просто, потому что надоел. Сейчас подход стал более рациональным, с начала кризиса срок использования сотовых телефонов увеличился с 12-13 месяцев до 18-20», – сообщил специалист «Новым Известиям».
По мнению Председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в дальнейшем падение продаж сотовых телефонов может усилиться. «Сейчас это треть, но если кризис продлится долго – вообще перестанут покупать. Будут пользоваться старыми или приобретать бывшие в использовании», – прогнозирует специалист.
Москва, Ольга Панфилова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».