«Антикризисные» пошлины на ввоз иномарок введены навсегда? Автолюбители выступят против заградительных мер
«Мы будем выходить на акции протеста после 10 сентября», – заявляет лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Автолюбители намерены протестовать против заградительных пошлин на ввоз иномарок, которые, по уверениям Минпромторга РФ будут действовать еще 9 месяцев. Автомобилисты подозревают, что на деле пошлины останутся навсегда.
Печальную догадку о том, что заградительный барьер для иномарок не снимут никогда, подтверждает прогноз авторынка России вплоть до 2015 года, представленный на днях Минпромторгом. Он выстроен на расчете, что вступившие в силу в 2009 году пошлины будут действовать и через шесть лет, пишет новостной бизнес-ресурс «Слон».
Предложение Минпромторга о продлении действующего режима ввоза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств было накануне признано комиссией Правительства РФ обоснованным. В зависимости от объема двигателя ТС, пошлины по-прежнему составляют от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см на легковые автомобили, на грузовые – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1куб. см.
Как пишет обозреватель издания, подобные меры свели на «нет» торговлю подержанными авто, данный вид бизнеса был фактически уничтожен. В июле импорт легковых автомобилей сократился на 77% (включая новые автомобили), ввозом подержанных машин и вовсе интересуются единицы. В первом полугодии 2009 года из 254 050 автомобилей, импортированных в страну, подержанные иномарки составили всего 10 000 шт. В 20 раз упали таможенные сборы по сравнению с прошлым годом.
Власти изначально не оговаривали, что пошлины вернутся на прошлогодний уровень, хотя формально они введены на «временном основании». В своем интервью руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов рассказал о пользе заградительных пошлин и отметил, что их увеличение едва ли можно рассматривать как антикризисное явление, расценивая их, как «абсолютно нормальное явление» для авторынка любой страны. Представители Минпромторга подчеркивают, что заинтересованы в поддержке всех автопроизводителей, работающих на территории России.
По словам лидера ФАР, в ближайшее время стоит ждать митингов и выступлений. «Увеличение пошлины с 25% до 30% – это фиктивный показатель, так как основной показатель в данном случае – это лошадиная сила, поэтому на практике пошлины на подержанные автомобили увеличились в два раза! Эти 12% импорта б/у абсолютно не влияют на рынок. В это время показатели у «АвтоВАЗа» лучше не стали. Мое мнение: «АвтоВАЗ» нужно благополучно похоронить, куда делись 25 млрд руб. влитых денег, непонятно», – говорит Сергей Канаев.
ФАР предлагает стимулировать разработку гибридных автомобилей, разрабатывать новые технологии и быстро внедрять их, стимулировать потребительский спрос, то есть следовать той линии, по которой прошли западные государства.
Лидер федерации также предлагает при сдаче автомобиля в утиль выдавать сертификат на приобретение любого автомобиля: не только «Калины», но и Ford, и Daimler, и Chrysler. Так, каждый человек будет выбирать для себя машину сам, в зависиомсти от дохода. «Нужно сделать так, чтобы человек в любом регионе мог обратиться в органы ГИБДД и сдать машину, сдать номера, а ГИБДД пусть выдает ему справку, после чего покупатель идет с сертификатом в любой автосалон. Если у него не принимают сертификат, за этим должно следовать соответствующее наказание. Что касается суммы, в данном случае на отечественные автомобили можно установить сумму чуть-чуть выше, например, 75 000 руб», – говорит Канаев.
Со своими предложениями ассоциация обращалась к чиновникам. Пока автолюбители ждут ответа. После 10 сентября возможны акции протеста в тех городах, где есть отделения ФАР. Таких населенных пунктов в России – 40. Сергей Канаев рассчитывает на поддержку как минимум 20 000 человек, исключая москвичей. Он полагает, что проблема актуальна в основном для регионов.
Москва – Владивосток, Владимир Семенов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».