Корпорации-банкроты подвергнут щадящему лечению
Владельцы компаний-должников благодаря «первому кандидату в банкроты» Олегу Дерипаске получили шанс сохранить активы. Более того, им позволят 5 лет не платить по долгам, и списать их часть. После того, как Дерипаска пожаловался президенту Медведеву на излишнюю жестокость процедуры финансового оздоровления, Минэкономразвития разработало пакет поправок в закон о банкротстве. В свете неожиданной глобальной амнистии для компаний – несостоятельных должников, изменено даже название закона на «О финансовом оздоровлении и несостоятельности». При этом уже не первый год не удается согласовать законопроект о банкротстве физических лиц. В споре между «простыми» заемщиками и кредиторами государство неуклонно принимает сторону банков.
В феврале этого года, после жалобы главы «РУСАЛа» Олега Дерипаски, компании которого набрали до $25 миллиардов долгов, президенту Медведеву на жесткость процедуры банкротства предприятий, глава государства поручил министерствам улучшить тяжелую участь несостоятельных корпораций. В итоге Минэкономразвития подготовило пакет поправок в закон «О несостоятельности (банкротстве)». Поправки существенно меняют правила финансового оздоровления компаний и впервые в российской практике вводят процедуру банкротства групп компаний, в том числе и тех, часть структур которых находится за рубежом. По новым правилам, должники смогут не платить по долгам до пяти лет, разбивать своих кредиторов на группы, каждой из которых должник сможет предложить отдельный срок погашения и условия. К примеру, можно разделить кредиторов на банки, владельцев облигаций, поставщиков и так далее.
В плане оздоровления может быть предусмотрено списание части долгов, и даже обмен их на акции – сейчас долг должен быть погашен полностью, пишет газета «Ведомости».
Утвердить план со списанием долгов можно будет напрямую у суда, достаточно согласия 25% кредиторов. Придется только доказать, что кредиторы в случае оздоровления получат больше, чем при конкурсном производстве.
Суть нововведений в значительной степени отражает самая заметная из поправок: название закона предложено изменить на «О финансовом оздоровлении и несостоятельности». Смена названия вводится специально, чтобы акцентировать внимание на реабилитационных процедурах, а не на распродаже активов за долги, объясняют эксперты.
Напомним, распоряжение Медведева правительству было отдано в феврале. В мае появилась первая версия поправок от МЭР, отправленная на доработку. Новый вариант законопроекта, как отмечают экономисты, устраивает как должников, так и кредиторов, и, возможно, будет принят в осеннюю сессию Госдумы (проект разослан на межведомственное согласование). Вместе с тем, в конце марта правительство РФ в очередной раз отложило на неопределенный срок рассмотрение законопроекта о банкротстве физических лиц, который мог бы спасти в кризис большое число должников из числа тех, кому не посчастливилось быть владельцем корпорации или группы компаний.
Первая редакция законопроекта появилась еще в 2006 году. Она предусматривала право должника объявить себя банкротом. Если арбитражный суд примет решение о банкротстве, срок погашения кредита можно было бы растянуть до пяти лет. Кроме того, предусматривалось право суда списать часть долга. В итоге, предложенные еще три года назад нормы не понравились банкирам, которые предпочитают отсуживать имущество должников. Ведь они рисковали потерять деньги, если, к примеру, неплатежеспособный заемщик задолжал 3-4 банкам. И, как ранее отмечал «Новый Регион», в большинстве случаев, в споре между заемщиками и кредиторами власть встает на сторону банкиров. В результате, смягчение процедуры банкротства может гарантированно коснуться только игроков «большого бизнеса».
Ссылка по теме:
Правительство РФ завернуло закон о личном банкротстве граждан >>>
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».