Вслед за автомобильным концерном банкротом себя объявил авиаперевозчик
Авиаперевозчик «КД Авиа» инициировал процедуру банкротства. Сегодня перевозчик подал соответствующий иск в арбитражный суд. Ранее Федеральное агентство воздушного транспорта приняло решение об аннуляции сертификата эксплуатанта калининградской авиакомпании. В Росавиации назвали причину радикальных мер – неспособность перевозчика расплатиться с долгами перед кредиторами: в марте общая задолженность «КД Авиа» оценивалась в 10 миллиардов рублей. 1 сентября авиакомпания прекратила продажу билетов, а спустя два дня остановила полеты. Пассажиры, кого кризис в компании застал во время путешествия, будут перевезены другими авиакомпаниями: «Аэрофлотом», «Трансаэро», «ГТК «Россия», «S7», «СкайЭкспресс» и «ЮТэйр», пообещали в Минтранспорта. Связано это с тем, что даже под защитой во время банкротства авиакомпания не сможет выполнять рейсы.
Напомним, что финансовые проблемы у «КД Авиа» начались в конце октября 2008 года. Компания не смогла погасить облигационный заем на 1 миллиард рублей, а спустя месяц впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря «КД Авиа» перешла под частичный контроль банка «Санкт-Петербург». Но это не решило проблем: в марте компания снова заявила о возможности остановки, а в начале апреля приостановила полеты на день. Через неделю калининградский губернатор Георгий Боос пообещал, что правительство России выделит из бюджета 4 млрд руб. на спасение «КД Авиа» (постановление об этом вышло в июле) через выкуп допэмиссии ее акций бюджетом области. Помимо этого, к середине августа компания имела долги по зарплате в 280 миллионов рублей: с марта по июль денег не получали 2,5 тысячи служащих авиаперевозчика.
Новый кризис оказался вызван теми же причинами, что и предыдущие: область и банки «Санкт-Петербург» и Внешэкономбанк, в залоге у которых находится 100% акций авиакомпании, не смогли договориться о схеме допэмиссии. Как ранее сообщал «Новый Регион», власти Калининградской области не раз заявляли о готовности поддержать авиаторов – но только в обмен на калининградский аэропорт, который сейчас также принадлежит «КД авиа». Калининградский губернатор Георгий Боос сообщал ранее, что правительство предоставит «КД авиа» гарантии для получения кредитов в течение четырех лет. Общая их сумма таким образом может составить 2 млрд рублей. Однако, по словам Бооса, одним из принципиальных условий для этого является реструктуризация компании с разделением деятельности авиаперевозчика и аэропортового комплекса.
Напомним, что сегодня признал себя банкротом крупный автомобильный концерн. Арбитражный суд Удмуртии официально признал компанию «ИжАвто» банкротом. На заводе назначен конкурсный управляющий. Им стал член некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных правящих» Рашид Загидуллин. «ИжАвто», которое выпускает автомобили KIA(Spectra, Rio и Sorento), ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж», первым из отечественных автозаводов полностью остановило конвейер, и уведомило службу занятости об увольнении трудового коллектива.
Ссылки по теме:
«КД Авиа» лишили лицензии за долги в 10 миллиардов >>>
Калининградская авиакомпания прекращает полеты >>>
Калининград, Владимир Семенов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».