AMP18+

Экономика

/

50% предприятий малого бизнеса «вылетит в трубу» – последствия запрета продажи пива в ларьках

Госдума РФ внесла на рассмотрение законопроект, направленный на запрет розничной продажи пива и напитков, производимых на его основе, в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук и лотков. Автор законопроекта – депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков, который еще в период весенней сессии внес ряд антиалкогольных инициатив, запрещающих рекламу пива на телевидении и повышающих допустимый возраст продажи пива с 18 до 21 года.

Как отметил депутат, в свое время государство «предприняло ответственный шаг, запретив продажу в киосках водки и других крепких напитков», имея в виду, очевидно, «сухой закон» времен Горбачева. Сейчас пиво и пивной алкоголизм представляет собой гораздо большую угрозу, по мнению народного избранника, ведь ему оказались особенно подвержены несовершеннолетние. По словам Белякова, анонимные опросы показали, что 90% подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю.

«В то же время, как отмечают сами подростки, в крупных магазинах, где все кассиры проходят жесткий инструктаж относительно запрета продажи пива несовершеннолетним, купить пиво детям намного сложнее», – пояснил Беляков.

Он подчеркнул, что именно поэтому запрет продажи пива в ларьках и палатках позволит «существенно ограничить доступ детей к хмельному зелью», пишет «БалтИнфо».

Между тем, запрет на продажу пива в ларьках вынудит 50% малого бизнеса в розничной торговле «вылететь в трубу», но не отразится на производителях. Об этом рассказал в интервью радиостанции «Русская служба новостей» председатель исполнительного совета Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов.

«Это серьезно ударит по малому бизнесу», – сказал Мамонтов. «Сегодня только порядка 20-25 процентов розничной торговли – это сетевые магазины, все остальное – 70 с чем-то процентов – это как раз ларьки и киоски, против которых выступает депутат Беляков», – отметил он. «Но я хочу сказать, что, по данным экспертов, порядка 40 процентов доходности этих розничных точек составляет продажа напитков, в том числе и пива», – сообщил Мамонтов.

«Я полагаю, что, если им запретить продавать наш продукт, то процентов 50 малого бизнеса в рознице вылетит в трубу», – сказал он. «При этом мы не считаем несовершеннолетних своей целевой аудиторией, поэтому мы не будем считать свои убытки», – добавил Мамонтов.

Москва, Владимир Семенов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Здоровье, Общество, Россия, Экономика,